Людмила Воробьева
Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!»
Тот, кто с солнышком встает,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
и играет в прятки—
Тот счастливый человек,
Здоровье у него в порядке!
Вид проекта: Информационно-игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: неделя с 05.06 по 09.06.2023 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Проблема: физическое и психическое здоровье детей.
Актуальность: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Публикация «Проект для дошкольников „Береги здоровье смолоду!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития. Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение.
Дети никогда не могут усидеть на месте, они бегают, прыгают, резвятся. И все потому, что из-за физиологических особенностей этого возраста просто не могут иначе. Для ребенка противоестественно сидеть на месте и заниматься исключительно спокойными играми. А ведь такое баловство – это тоже физкультура.
Еще очень важным является для ребенка правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание
Питание ребенка дошкольного возраста должно быть полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду; разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище; доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.
И еще одним очень важным в здоровом развитии и росте является закаливание.
Многие родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким. Для этого необходимо улучшать его иммунитет. Поэтому закаливание детей дошкольного возраста – это наиболее эффективный способ добиться своей цели. Закаливание – это система профилактических мероприятий. Направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Методики закаливания детей дошкольного возраста предполагают намеренное воздействие на организм малыша холодом. При этом устойчивость организма развивается и к другим воздействиям. Важно понимать, что закаливание – это целая система. Организм нужно подготавливать постепенно, чтобы исключить возникновение тяжелых заболеваний, например, воспаление легких.
Цель проекта: создание психолого – педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни;
- накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его;
- развитие физических качеств;
- оздоровление средствами закаливания;
- обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника;
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-реализация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций и дидактического материала по теме проекта.
2. Подбор упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта и вовлечение их в совместную работу над проектом.
4. Разработка плана проекта.
2 этап: Основной.
1. Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.
Основной этап тему: «Береги здоровье смолоду».
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы по данной теме.
4. Заучивание стихов, пословиц, скороговорок.
5. Проведение подвижных игр.
6. Организация выставок детских творческих работ.
3 этап: Заключительный.
1. Оформление выставок.
2. Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Подготовка методической литературы для реализации проекта.
Цель: Создать условия для реализации проекта, подобрать формы, приемы и методы работы с детьми и родителями в рамках проекта.
2. Разработка консультации и папок-передвижек для родителей «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». «Закаливание детей летом». Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для организации отдыха ребенка в соответствии с особенностями организма.
3. Разучивание физкультминуток.
Дидактические игры «Одень ребят на прогулку», «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно – полезно», «Правила гигиены», «Вредная и полезная еда» и др.
4. Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Цель: Оформить предметно-пространственную среду группы и прогулочной площадки для реализации проекта.
Основной этап
Неделя: «Береги здоровье смолоду»
1.Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о зарядке, о закаливании, о полезных продуктах?», загадки, стихи о физкультуре, о солнце и закаливании, разучивание стихов, песенок.
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2.Физкультурно-оздоровительное:
а) «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем.
б) Упражнения на дыхание «Нарисуй солнышко».
в) Упражнения в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении на одной ноге)
г) Упражнение на расслабление «Липкая глина». (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистей).
Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
3. Художественно-эстетическое:
а) Коллективное рисование «Картинки – витаминки», полезные овощи и фрукты.
г) лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела).
4. Социально-личностное:
а) Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».
б) Игра «На что похоже настроение»
в) Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Трудовые поручения: на цветнике и в огороде (полив, рыхление, уборка сорняка).
Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека.
Заключительный этап:
Проведение эстафеты
Оформление выставок