Елизавета Киселёва
Проект в подготовительной группе «Здоровая семья — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чтобы сделать ребнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым"
Ж. Ж. Руссо.
Вид: познавательный, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре.
Возраст детей: 6-7 лет
Срок: декабрь 2019 г. – май 2020 г.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Интеграция образовательных областей: «Художественно-творческое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Актуальность:
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды. Такие дети с большими усилиями преодолевают трудности в усвоении знаний, хуже справляются с предъявленными к ним требованиями.
Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития.
Проблемы воспитания здорового ребенка были и остались наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. Они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только детей, но и родителей. Ведь круг проблем, связанный со здоровьем ребенка, невозможно решить без семьи. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники.
Цель.
Установление тесного эффективного сотрудничества педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по
здоровьесбережению дошкольников.
Задачи.
• Продолжать формировать у детей положительное отношение и потребность к двигательной активности, здоровому образу жизни.
• Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки
ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
• Создать условия для реализации потребности детей в сохранении здоровья.
• Повышать педагогическую культуру родителей по приобщению детей к развитию двигательной активности, здоровому образу жизни в детском саду и семье.
• Воспитывать у детей потребности в здоровом образе жизни;
вырабатывать привычку к соблюдению режима, соблюдению культурно-гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх;
Предполагаемый результат:
Для детей: повысится эмоциональное, психологическое, физическое благополучие; появится потребность в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения; усилится инициативность во взаимоотношениях с взрослым.
Для родителей: обогатятся знания по обеспечению сохранения и укрепления здоровья, формированию здорового образа жизни детей; появится гордость за своих детей; укрепятся связи между педагогами и семьй.
Для педагогов: повысится теоретический уровень и профессионализм педагогов; получат удовлетворение от своей работы; появятся единые требований со стороны педагогов и родителей; внедрят в семью новые оздоровительные технологии, современные формы и методы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный (август 2019г.):
Изучение литературы по теме проекта.
Подбор методической литературы, наглядного материала и пособий.
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Составление перспективного плана по работе в данном направлении.
Оформление консультативного материала для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
II этап. Основной – проектная деятельность по решению проблемы (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.):
1. Организация предметно – развивающей среды.
Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, пословиц, поговорок и загадок; аудио-видио записей с песнями, мультфильмами; картин, фотографий, иллюстраций.
Оформление здоровьесберегающей среды, обеспечивающее комфортное пребывание в группе.
2. Внедрение проекта:
Сентябрь «Я и мое тело»
1неделя
Мини урок «Самое дорогое на свете - Я»
Игра «Косари»
Оздоровительная пауза: пальчиковая гимнастика «Волшебник», «Веселый гном»
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья. Быть здоровым – здорово!»
Упражнение на расслабление мышц лица «Слон»
2неделя
«Лесенка счастья»
Рисунки детей «Мой портрет»
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Самомассаж тела «Что делать после дождичка»
3неделя
НОД «Из чего мы сделаны?»
Пятиминутка здоровья «Секреты нашего тела»
Коллаж «Осенние витамины».
Упражнение «Дрожалки»
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
4неделя
Дидактическая игра «Цветные камешки»
Оздоровительная пауза: массаж стоп ног с помощью природного материала – камешков.
Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня».
Фонопедическое упражнение «Гром»
Октябрь «Я - человек»
1неделя
Мини урок «Конструирование тела»
Дидактическая игра «Веселый человек».
Рисование контура тела (для будущей презентации).
Массаж грудной клетки «Я милая (ый,чудесная (ый, прекрасная (ый)»
2неделя
«Презентация детей «Здоровая семья».
Пятиминутка здоровья: игра «Мое тело».
Просмотр мультфильма «Тело человека. Изучаем части тела».
Минутка здоровья «Я позвоночник берегу» .
3неделя
НОД «Личная гигиена»
«Лесенка счастья»
Минутка здоровья: смехотерапия.
Спортивное развлечение «Осенние соревнования»
4неделя
Приемы психотренинга:
- концентрация внимания,
- снятие стрессов,
- настрой на занятие.
Валеологический самоанализ: способы выхода из стрессового состояния.
Дидактическая игра «Что ты знаешь?»
Массаж спины «Суп»
ИКТ «Правила безопасности детей на дорогах»
Ноябрь «Чудо-нос»
1неделя
Тренинг по дыхательной гимнастике с использованием звуков «Лечебные звуки».
Игра-соревнование «Продержи звук 15 секунд»
Игра на духовых инструментах
2неделя
Тренинг по дыхательной гимнастике: гипоксическое дыхание «Водолазы».
«Лесенка счастья».
Просмотр мультфильма «Спортландия – здоровый образ жизни».
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
Игра «Шарик лопнул»
3неделя
НОД «Дыхание»
«Презентация семьи».
«Путешествие в мир здоровья»
Оздоровительные упражнения с релаксацией для горла.
Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Чистота-залог здоровья».
Минутка гимнастики для мозга «Лезгинка», «Ухо-нос»
4неделя
Тренинг по дыхательной гимнастике: двухфазное дыхание через нос.
Минутка здоровья: «Звуковая релаксация»: звуки Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, С
Экскурсия на стадион
Конструирование «Стадион»
Оздоровительная пауза: гимнастика для глаз
Декабрь «Веселые движения»
1неделя
Дидактические игры «Подражание», «Кто живет в избушке?»
Игра-соревнование «Измерение силы правой и левой руки»
Упражнения с предметами на голове.
Оздоровительная пауза: пальчиковая гимнастика.
Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
2неделя
Тренинг по выявлению выносливости, гибкости, прыгучести – игры: «Говорящие движения», «Говорящие глаза».
Тест на выносливость «Присядь за 60сек., не снимая рук с головы»
Точечный массаж «Дед Мороз».
Разучивание песни «Части тела для детей».
Рисование «Мы играем»
3неделя
НОД «Осанка – стройная спина»
Валеологический самоанализ: способы выхода из стрессового состояния
ИКТ «Зимние виды спорта».
Коррегирующие упражнения
4неделя
Валеологический самоанализ: уход за кожей
Дидактическая игра «К нам пришел Незнайка».
Игра «Тише едешь – дальше будешь»
Январь «Вода и мыло»
2неделя
Урок здоровья «Чистые руки».
Валеологический самоанализ: способы проникновения микробов
Дидактическая игра «Назови правильно».
Валеологический самоанализ: способы проникновения микробов.
Экскурсия на хоккейную коробку.
Раскраска «Хоккеист»
3неделя
НОД «Нам микробы не страшны: с чистотой мы все дружны»
Музыкальная игра «Делай так» – развивать коммуникативные способности
Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за собой?»
Просмотр презентации «Микробы и вирусы»
Чтение сказок «Лимончик и микроб или зачем мыть руки», В. Савельев «Три микроба».
4неделя
Дидактические игры «Можно - нельзя», «Микробы»
Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Скажи микробам «Нет!».
Тренинг «Как обработать ранку» – научить детей правильно обрабатывать рану.
Чтение А. Барто «Ах, ты, девочка чумазая».
ИКТ «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».
Февраль «Полезная еда»
1неделя
Валеологический самоанализ: «Чтобы твой рот был в порядке» с тренингом для языка
Дидактическая игра «Еда для хлюпиков и здоровяков»
Слушание сказки «Как медведю зуб лечили». (ИКТ)
Дидактическая игра «Пищевое лото»
Релаксация «Лимон»
2неделя
Мини урок «Вкусные задачки»
Дидактическая игра «Где спрятались витамины?»
Минутка здоровья «Питание во время болезни», «Ритуал здоровья».
Аппликация «Витамины в банке».
Экскурсия в зимний лес
3 неделя
НОД «Азбука здорового питания»
Дидактическая игра «Путешествие хлебного комочка»
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача стоматолога»
Валеологический самоанализ «Способы восстановления сил»
ИКТ «Загадки для детей»
4неделя
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Оздоровительная пауза: точечный массаж «Лепим красивое лицо»
Массаж шейных позвонков «Буратино»
Просмотр мультфильма «Королева зубная щётка».
Март «Цветок здоровья»
1неделя
«Моя семья» – рассказы детей с использованием фотографий.
Оздоровительная пауза: пальчиковая гимнастика «Сосна», «Корни», «Деревья»
Сюжетно-ролевая игра «День рождения».
Мини урок «Массаж головы»: «Моем голову», «Грабли», «Догонялки»
Дидактическая игра «Закончи пословицу о здоровье».
2неделя
«Эмоционально-стимулирующая гимнастика ««Кошкина зарядка», «Бабушка Маланья»
Минутка здоровья «Муха»
Дидактическая игра «Телефон»
Развлечение «День чистых рук»
3неделя
НОД «Внутренние органы человека»
Конкурс-соревнование «Окажи первую помощь».
Чтение В. Катаева «Цветик-семицветик».
Валеологический самоанализ «Как сохранить в порядке уши»
Пластелинография «Я вырасту здоровым»
4неделя
Просмотр мультфильма «Правила безопасности детей»
Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Релаксация «Волшебный сон»
Дидактическая игра «Закончи пословицу о здоровье».
Апрель «Правила здоровья»
1неделя
Массаж «Встречные движения».
«Дорожка здоровья» – массаж стоп ног с использованием природного материала
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Полезные и вредные привычки»
Валеологический самоанализ: «Глаза – главные помощники человека»
2неделя
Самомассаж «Неболейка», «Черепаха».
Просмотр презентации «Огонь опасная игра»
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
ИКТ. Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Конструирование «Спортивная площадка»
3неделя
НОД «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Презентации детей «Моя спортивная семья» .
Самомассаж «Скульптор», «Лепим уши для Чебурашки».
Викторина «Я здоровье сберегу» (о пользе двигательной активности, о спорте и физических упражнениях).
Урок здоровья «Чтобы зубы были здоровыми»
4неделя
Оздоровительная пауза «Звучащее лекарство» – релаксация.
Дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья»
Минутка здоровья «Кинезиологическая гимнастика».
Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Быть здоровым здорово».
Май
1неделя
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Фонопедическое упражнение «Лечим горлышко»
2неделя
Выставка детских рисунков «Я здоровье сберегу».
Дыхательное упражнение «Фырканье»
Презентация «Здоровье – ум, здоровье – сила, здоровье – красота»
3неделя
НОД «Дорога к доброму здоровью» –
«Неделя здоровья» –
- Понедельник – «День чистюль»
- Вторник – «В сказку за здоровьем»
- Среда – «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».
- Четверг – «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам»
- Пятница – «День Витаминки».
4 неделя
Праздник «Невероятное путешествие Профессора Неболейки»
Фотовернисаж «Чудо-чадо».
3. Взаимодействие с семьей.
Анкеты:
- «Культура здоровья вашей семьи».
- «Двигательная активность вашего ребенка».
Консультации для родителей:
- «Формирование осанки: не спина, а знак вопроса».
- «Здоровый образ жизни».
- «Дыхание по Л. Н. Стрельниковой».
- «Физкультура и спорт в жизни ребенка».
- «Помогите ребенку укрепить здоровье».
- «Плоскостопие: не проходите мимо».
- «Формируем привычку к ЗОЖ»
Рекомендации:
- «Часто болеющие дети».
- «Рекомендации по организации оздоровительного бега».
- «Рекомендации по закаливанию детей».
- «Нарушение осанки».
- «Домашний спортзал».
- «В поход всей семьей».
Школа для родителей:
- «Комплексы утренней гимнастики».
- «Комплексы физических упражнений, рекомендуемых при нарушении осанки».
- «Упражнения для профилактики плоскостопия».
- «Гимнастика для глаз».
- «Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний».
- «Дыхательная гимнастика по Л. Н. Стрельниковой».
- «Аромотерапия».
- «Кинезиологическая гимнастика»
- «Комплексы дыхательной гимнастики».
Семинар-практикум «О здоровье всерьез».
Деловая игра «Быть здоровым стильно, модно».
Круглый стол «Здоровье детей – радость родителей».
День открытых дверей «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам».
Рекламные буклеты:
- «Движение – это жизнь».
- «Как сформировать осанку».
- «Наш веселый звонкий мяч».
- «Победим диабет».
Информационные папки:
- «Расти здоровым, малыш!».
- «Методические рекомендации для родителей».
Информационные стенды:
- «Здоровый образ жизни ваших детей».
- «Игры, которые лечат».
- «Безопасность ребенка в новогодние праздники».
- «Правильное питание».
- «Дыхательная гимнастика»
- «Десять заповедей здоровья»
- «Психогимнастика»
Дискуссионный клуб «Как стать неболейкой».
Фотовыставка: «Чудо-чадо».
Выставка литературы о двигательной активности детей и современных здоровьесберегающих технологиях.
III этап. Заключительный (май 2020г.).
Выставка детских рисунков «Я здоровье сберегу».
Фотовыставка «Чудо-чадо».
Неделя здоровья
Праздник «Невероятное путешествие Профессора Неболейки»
Ресурсы:
Кадровое обеспечение – группа должна быть обеспечена кадрами.
Методическое обеспечение – консультации, рекомендации, литература, пособия.
Финансовое обеспечение – администрация, родители.
Использованная литература:
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей – М. : «Мозаика-синтез», 2009.
2. Л. В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры – СПб: ООО Изд. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
4. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: Укрепление организма – СПб. : Акцидент, 1997
5. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М. : ТЦ «Сфера», 2008.
6. М. Ю. Картушина Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет – М. : ТЦ Сфера, 2010.
7. М. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет – М. : ТЦ Сфера, 2004.
8. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры – Волгоград: «Учитель», 2011.
9. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2003.
10. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: