Надежда Котенкова
Проект в средней группе «Здания нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здания нашего города»
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий (2 НЕДЕЛИ)
Автор проекта
Участники проекта : дети, воспитатели групп, родители.
Возрастная категория: 4-5 лет.
Ресурсы проекта : Фотоаппарат, Ноутбук и мульти-медиа для показа презентаций о родном городе Дальнегорске. : книги и иллюстрации с видами города
Структура проекта
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Актуальность проекта : Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным городом и краем : с историко-культурными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города и края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Проблема: Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях, об архитектуре города.
Цель проекта : Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).
3. Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, дворцах культуры).
4. Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
Развивающие:
1. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей
3. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки, участвовать в городских праздниках.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
Ожидаемые результаты:
• Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувство гордости за свой край.
• Знают историю возникновения некоторых зданий родного города, его достопримечательности.
• Имеют представления об исторических памятниках.
• Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
• Дети знают и называют место проживания, свой домашний адрес.
• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Этапы проведения проекта :
I Подготовительный этап
Подбор литературы по данному вопросу.
.Подбор интернет - ресурсов по теме.
Анкетирование детей «Я и мой город».
Беседа с детьми: «Большая и малая Родина».
Подбор дидактических пособий.
Формирование предметной среды группы.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.
II Основной этап
1) Работа с детьми
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие: «Идем в детский сад»
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".
( Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками).
Театрализованные игры: «Теремок», игра-ситуация «Правила уличного движения», Дидактические игры: «Улицы Нашего город», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашей долине?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Придумай название улицы». «Расставь дома по порядку»
Познавательное развитие: Беседа с детьми: «Большая и малая Родина»; «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся или остался один дома?»;
«Что это за здание?» ( Цель: закреплять знания детей о назначении зданий города, развивать умение поддерживать диалог не перебивая.)
Од «Здания родного города» ОД «Мой город – Дальнегорск»
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.
Речевое развтие:
1. Составление рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад», «Дом, в котором я живу».
2. Чтение художественной литер. : сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,
Художественно – эстетическое развитие:
1. рисование «Мой дом»,
2. аппликация коллективная «Дома на нашей улице»
3. конструирование из бросового материала «Мой город» (изготовление домиков для макета «Город» Цель: развитие творчества детей, умение изготавливать из картонных заготовок дома, дополняя их различными деталями, используя разные материалы и оборудовани).
Физическое развитие:
1. Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
2. Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»
3. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».
4. Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»
5. Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».
6. Массаж: «Строим дом»
2) Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Что должен знать ребенок о родном городе».
2. Родительское собрание «Формирование у дошкольников основ патриотических чувст к культуре и окружающему миру малой родины в рамках технологии-пректная деятельность».
3 Прогулки детей с родителями по улицам города.
4 Посещение детей совместно с родителями интереснях и значимых зданий города (дворец культуры, автовокзал, торговый центр и др.)
5 Фотовыставка «Мой любимый дворик».
6 Выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «Дом в котором я живу»
III Заключительный этап
Итоговое мероприятие:
1. Фотовыставка «Мой любимый дворик».
2. Выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «Дом в котором я живу
(Награждение самых активных детей и родителей.)
3 ОД «Город мой любимый, город мой родной»
(представление видио с родителями «Интересное здание в нашем городе»)
Продукт проекта :
1. конспекты ОД по образовательным областям,
2. выставка рисунков детей «Мой дом», коллективной аппликации «Дома на нашей улице».
3. Оформление макета «Город»
4 Представление проекта и его реализации педагогическому сообществу
5 Публикация проекта в профессиональных сообществах педагогов в сети интернет.
Список литературы:
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа : конспекты занятий. – М. : ООО «Элизе Трейдинг», 2002
3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010
5. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
Приложение
Анкета для родителей
«Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы.
1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?
Да.
Нет.
1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ___
1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств?
Да.
Нет.
1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
В школе.
В семье.
В детском саду.
1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о городе, в котором он живет?
Да.
Нет.
Иногда.
1. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Волгодонске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
Да.
Нет.
Иногда.
1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
___
1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?
1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
___
Благодарим Вас!
Анкета для детей на тему «Я и мой город»
Фамилия и имя ребенка, возраст
1. Как называется город, в котором ты живешь?
2. Как называется улица, на которой ты живешь?
3. В честь кого названа улица, на которой ты живешь?
4. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе? Какое?
5. Тебе нравится жить в своем городе?
6. Ты считаешь свой город красивым? В чем его красота?
7. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями, чтобы в твоём городе стало лучше?
8. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем городе?