МААМ-картинки

Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы

Скрипко Дарья Олеговна
Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное

учреждение

Быковская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение

Проект «Занимательная математика»

для детей старшей группы

Составила: воспитатель

дошкольного отделения МОУ

Быковской СОШ:

Скрипко Д. О.

Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы

Информационная карта проекта

Публикация «Проект „Занимательная математика“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Авторы проекта : Скрипко Д. О.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Тип проекта : познавательно – игровой.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы,

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5 лет

Значимая проблема, на решение которой направлен проект :

Математика – один из наиболее сложных предметов в школе, поэтому для успешного обучения, уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольников. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности. Математические представления должны осваиваться дошкольниками последовательно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность,осуществляемую как в процессе различных видов деятельности, так и в режимных моментах. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику,поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности

Задачи:

-Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечивать успешное развитие способностей и мышления детей

-Содействовать развитию умения считать в пределах 10в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры;

-Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать;

-Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного и интеллектуального усилия;

-Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-Способствовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школ;

-Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

-Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

детей вырабатывается интерес к самому процессу познания математики;

-Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации;

-Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений;

-Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала.

Продукты проекта :

Для детей :

Познавательное развитие:

ФЭМП «Путешествие в Королевство математики»

Беседа «Чем мне интересны математические игры»

Развитие речи «Заучивание пословиц и поговорок о зиме, Новом годе»

Художественное-эстетическое развитие:

Рисование: «Забавные фигуры»

Лепка: «Веселые цифры»

Конструирование: «Танграм»

Для педагогов: портфолио (полная методическая разработка проекта)

Для родителей: Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников», «Игры для развития логического мышления дома»

Форма проведения итогового мероприятия: выставка работ, викторина «Умники и умницы»

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный (Организационный)

1. Формулирование проблемы (цели)2. Подбор методической, художественной литературы и дидактического материала по данной теме3. Подбор демонстрационного материала

4. Подбор материала для продуктивной деятельности 1. Вхождение в тему

2. Вживание в проблемную ситуацию

3. Принятие задачи

4. Дополнение задач проекта Дополнение задач проекта

Основной

(Практический) Познавательное развитие

ФЭМП

«Путешествие в Королевство математики»

Беседа

«Чем мне интересны математические игры»

Дидактические игры,сюжетно / ролевые игры,

подвижные игры.

Чтение художественной литературы Рисование

«Забавные фигуры»

Лепка: «Веселые цифры»

Конструирование:«Танграм»

Совместная деятельность

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников», «Игры для развития логического мышления дома»

Заключительный Выставка работ

викторина «Умники и умницы» Участие в выставке,

участие в мероприятии «Умники умницы» Участие в выставке, оценка результатов, поощрение детей,

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектной деятельностью

(содержание работы в ходе проектной деятельности)

Неделя ООД Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа

с родителями

1 неделя 1. Беседа:

«Чем мне интересны математические игры»

Программные задачи:

В ходе совместной беседы воспитывать интерес к математике. Развивать логическое мышление, внимание, память.

2 ФЭМП

«Путешествие в Королевство математики»

Программные задачи:

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели

3. Рисование

«Забавные фигуры»

Программные задачи: Закрепить в рисунке полученные знания о геометрических фигурах. Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

4. Лепка.

«Веселые цифры»

Программные задачи:

Учить правильно изображать цифру из пластилина, развивать мелкую моторику, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. Конструирование «Танграм»

Программные задачи:

Создать у детей представление о головоломке. Способствовать развитию умственных и творческих способностей детей, развивать мышление, учить выделять, отображать, перемещать фрагменты. Д/ игры: «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись?», «Домино», «Божьи коровки», «Чудесный мешочек»

С / р игры: «Магазин», «Почта»

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Ушинский «Четыре желания»

Отгадывание загадок, занимательных вопросов,шуточных задачек, головоломок. Консультация

«Развитие математических способностей у дошкольников», «Игры для развития логического мышления дома»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра для детей 3–5 лет «Занимательная математика»Дидактическое пособие из фетра для детей 3–5 лет «Занимательная математика» Методическая разработка содержит рекомендации по использованию созданного своими руками, игрового пособия в целях формирования элементарных.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика для дошкольниковЗанимательная математика для дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мышление, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость упорство.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2023 в 11:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Скрипко Дарья Олеговна (УИ 233365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД