Скрипко Дарья Олеговна
Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
Быковская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение
Проект «Занимательная математика»
для детей старшей группы
Составила: воспитатель
дошкольного отделения МОУ
Быковской СОШ:
Скрипко Д. О.
Проект «Занимательная математика» для детей старшей группы
Информационная карта проекта
Публикация «Проект „Занимательная математика“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Авторы проекта : Скрипко Д. О.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Тип проекта : познавательно – игровой.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы,
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5 лет
Значимая проблема, на решение которой направлен проект :
Математика – один из наиболее сложных предметов в школе, поэтому для успешного обучения, уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольников. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности. Математические представления должны осваиваться дошкольниками последовательно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность,осуществляемую как в процессе различных видов деятельности, так и в режимных моментах. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику,поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности
Задачи:
-Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечивать успешное развитие способностей и мышления детей
-Содействовать развитию умения считать в пределах 10в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры;
-Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать;
-Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного и интеллектуального усилия;
-Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-Способствовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школ;
-Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
-У детей вырабатывается интерес к самому процессу познания математики;
-Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации;
-Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений;
-Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала.
Продукты проекта :
Для детей :
Познавательное развитие:
ФЭМП «Путешествие в Королевство математики»
Беседа «Чем мне интересны математические игры»
Развитие речи «Заучивание пословиц и поговорок о зиме, Новом годе»
Художественное-эстетическое развитие:
Рисование: «Забавные фигуры»
Лепка: «Веселые цифры»
Конструирование: «Танграм»
Для педагогов: портфолио (полная методическая разработка проекта)
Для родителей: Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников», «Игры для развития логического мышления дома»
Форма проведения итогового мероприятия: выставка работ, викторина «Умники и умницы»
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный (Организационный)
1. Формулирование проблемы (цели)2. Подбор методической, художественной литературы и дидактического материала по данной теме3. Подбор демонстрационного материала
4. Подбор материала для продуктивной деятельности 1. Вхождение в тему
2. Вживание в проблемную ситуацию
3. Принятие задачи
4. Дополнение задач проекта Дополнение задач проекта
Основной
(Практический) Познавательное развитие
ФЭМП
«Путешествие в Королевство математики»
Беседа
«Чем мне интересны математические игры»
Дидактические игры,сюжетно / ролевые игры,
подвижные игры.
Чтение художественной литературы Рисование
«Забавные фигуры»
Лепка: «Веселые цифры»
Конструирование:«Танграм»
Совместная деятельность
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников», «Игры для развития логического мышления дома»
Заключительный Выставка работ
викторина «Умники и умницы» Участие в выставке,
участие в мероприятии «Умники умницы» Участие в выставке, оценка результатов, поощрение детей,
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектной деятельностью
(содержание работы в ходе проектной деятельности)
Неделя ООД Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа
с родителями
1 неделя 1. Беседа:
«Чем мне интересны математические игры»
Программные задачи:
В ходе совместной беседы воспитывать интерес к математике. Развивать логическое мышление, внимание, память.
2 ФЭМП
«Путешествие в Королевство математики»
Программные задачи:
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели
3. Рисование
«Забавные фигуры»
Программные задачи: Закрепить в рисунке полученные знания о геометрических фигурах. Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
4. Лепка.
«Веселые цифры»
Программные задачи:
Учить правильно изображать цифру из пластилина, развивать мелкую моторику, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
5. Конструирование «Танграм»
Программные задачи:
Создать у детей представление о головоломке. Способствовать развитию умственных и творческих способностей детей, развивать мышление, учить выделять, отображать, перемещать фрагменты. Д/ игры: «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись?», «Домино», «Божьи коровки», «Чудесный мешочек»
С / р игры: «Магазин», «Почта»
Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Ушинский «Четыре желания»
Отгадывание загадок, занимательных вопросов,шуточных задачек, головоломок. Консультация
«Развитие математических способностей у дошкольников», «Игры для развития логического мышления дома»