Юлия Грибанина
Проект «Занимательная математика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию
«Занимательная математика»
для детей средней группы
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный (февраль 2021г).
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Занимательная математика“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : работая с детьми 4,5 лет я столкнулась с тем что, у детей данного возраста слабый уровень сформированности элементарных математических представлений.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить познавательный интерес в формировании элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Проблема: на занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила реализовать проект «Занимательная математика».
Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умение считать (в пределах 5);
2. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
3. Учить группировать фигуры по общим признакам.
4. Закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
5. Учить решать логические задачи;
6. Учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева;
7. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Составление плана основного этапа проекта.
4. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
6. Изготовление развивающих игр по математике.
7. Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».
8. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
Второй этап - реализация проекта через разные виды деятельности.
Виды детской деятельности:
1. Дидактические игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт», «Яблонька».
Дидактические игры с математическим содержанием : «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Домино», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Чудо крестики», «Танграм», блоки Дьенеша, «Волшебные круги», «Чудесный мешочек» и т. д.
2. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».
3. Пальчиковые игры (на закрепление счёта).
4. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге».
5. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок о геометрических фигурах и цифрах, пальчиковых игр на закрепление счёта.
6. Слушание русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок», «Хаврошечка», «Рукавичка», «Колобок», «Маша и медведь».
7. Циклы игр по теме: «Цифры», «Веселый паровоз», «Количество и счёт».
8. Конструирование.
3 этап – Заключительный
1. Выставка групповых дидактических игр и пособий с учетом возрастных и
обучающих задач;
2. Организация фотовыставки для родителей
«Играя - учимся, играя - познаём», где можно увидеть в какие математические,
дидактические игры играют дети в группе;
3. Презентация проекта «Занимательная математика»
Заключение:
В конце проекта дети с удовольствием принимают участие в дидактических играх, и с большим интересом и успехом играют в них, самостоятельно занимаются с дидактическими пособиями и настольными играми на развитие логического мышления;
• Родители познакомились с различными дидактическими играми на развитие математических представлений и способами подачи игр детям;
• Математический уголок в группе пополнился новыми самодельными настольными дидактическими играми и пособиями на развитие математических представлений у детей.
• У детей развился интерес к математическим знаниям, дети научились логически мыслить и доказывать правильность своих суждений.
• У детей появилась потребность в систематической мыслительной деятельности
Изученная методическая литература:
1. Венгер А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста-М., 1999
2. Волонина В. В. Занимательная математика С - Петербург, 1996
3. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику - М., 2005
4. Ерофеева Е. Математика глазами детей, родителей и педагогов// Ребенок в детском саду - 2002 - №6
5. Новикова. Математика в детском саду - М., 2002
6. Синицына Е. Логические игры и задачи - М., 2000