Елена Крюкова
Проект «Загадочный космос» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инициативная группа родителей воспитанников.
Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.
Длительность: краткосрочный с 3 по 21 апреля.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Загадочный космос“ для старшей группы» размещена в разделах
В преддверии Дня Космонавтики мы беседовали с детьми и задавали вопросы: «Что вы знаете о космосе? Кто такие космонавты? и т. д.». Выяснилось, что знания о космосе расплывчатые и обрывочные, мы пришли к единому мнению – нашим детям необходим информационно-исследовательский проект «Загадочный космос».
Цель проекта: Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.
Личностно-ориентированные задачи:
• развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);
• учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;
• представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, т. д.).
Образовательные задачи:
• помогать детям, познавать окружающий их мир;
• научить добывать информацию из разных источников;
• поощрять стремление познавать новое и неизведанное.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
• способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.
Ожидаемые результаты:
• приобретение навыков исследовательской деятельности;
• собранная необходимая информация по изучаемой теме;
• сформированные знания детей о космосе.
Полученные интеллектуальные продукты:
• консультация для родителей «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»;
• разработка дидактических игр: «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет».
• выставка рисунков и аппликаций о космосе;
• оформление холла;
• серия картинок «Планеты солнечной системы»;
• изготовление модели солнечной системы.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап. Содержание работы:
• выбор темы, обозначение проблемы;
• определение цели и задач проекта.
• обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
• составление плана работы над проектом.
Предполагаемый результат:
• приобретение знаний по изучаемой теме;
• накопление информационной базы (источники получаемой информации);
• наличие четкого плана работы у всех исследователей;
• наличие результатов изыскания.
II. Практический этап. Содержание работы:
• изучение источников по вопросам исследования;
• сбор и систематизация материала;
• проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
• взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
• консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
• участие детских работ в международном конкурсе в номинациях:
«Дорога к звёздам» Муравьёва Алина 2место;
«Меж звёзд и галактик» Кузнеченкова Варвара 3 место
• составление и оформление, творческих отчётов.
Предполагаемый результат:
• слаженная работа всех участников проекта;
• выставка детских творческих работ;
• организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
• создание серии картинок «Планеты солнечной системы»;
• изготовление макета ракеты.
III. Завершающий этап. Содержание работы:
• рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
• подготовка к итоговой ООД
Предполагаемый результат:
• наличие методических материалов и продуктов проекта;
• высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта
I. Подготовительный этап.
1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.
2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:
• консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»
• рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком о космосе;
3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т. д. 4. Разработка дидактических игр «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет». 5. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций, ЛЭП бука и стенгазеты.
II. Практический этап. Формы работы:
1. НОД. Комплексное тематическое занятие: «Что такое космос?»
Цель: Познакомить детей с новыми понятиями, такими как: космос, космическая станция, скафандр, спутник, космодром, стыковка и т. д. Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе. Формировать положительные эмоции. Развивать творческий потенциал. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги ракету, и располагать её на бумаге создавая композицию звёздного неба. Вызывать положительные эмоции в процессе прослушивания музыкального произведения в исполнении ансамбля «Непоседы» (песня «Мы дети галактики»)
2. Тематические беседы по вопросу исследования: «Из чего состоит космос», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Что едят космонавты?». Составление «Космического словаря». В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.
3. Дидактические игры: «Помоги ракете вернуться на землю», «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету».
4. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну».
5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.
6. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.
7. Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»).
8. Разучивание стихотворения «Космонавт» по мнемотаблице.
Работа с родителями: оказание помощи воспитателям в подборе иллюстраций для серии картинок «Солнечная система», консультирование в рамках изучаемой темы (консультация «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»)
III. Заключительный этап.
1. Итоговая ООД «Путешествие в космос»
2. Награждение участников эмблемами космонавтов.
3. Оценка результатов работы всех участников проекта.