Шарова Полина
Проект «Загадочный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Загадочный космос»
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для познавательной деятельности, вызывает много вопросов у детей и даёт возможность многосторонне развить познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательной активности детей можно увидеть в разных видах деятельности. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая их природа, но и неизведанный мир космоса.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
- формирование представлений детей о космосе, Солнечной системе и ёё планетах.
Задачи проекта :
1. Познакомить с понятиями: «Телескоп», «Космонавт», «Спутник», «Метеорит», «орбита»;
2. Познакомить с планетами Солнечной системы;
3. Познакомить с первым космонавтом А. Ю. Гагариным;
4. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Участники проекта :
- дети (старшая 1 группа) и их родители;
- воспитатель: Шарова Полина Павловна
Тип проекта : познавательно- творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (10.04.2023 – 14.04.2023)
Ожидаемые результаты:
у детей сформируются понятия «Телескоп», «Космонавт», «Спутник», «Метеорит»; знают первого космонавта А. Ю. Гагарина; планеты Солнечной системы; усовершенствуются навыки речевой и продуктивной деятельности.
План - график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
1. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме проекта;
2. Подбор материалов, подбор дидактических игр;
3. Подбор литературы для совместного чтения родителей и детей дома;
4. Создание картотеки мультфильмов про космос для буклета;
5. Информирование родителей о реализации проекта «Загадочный космос».
2 этап. Основной
Понедельник
Первая половина дня:
Беседа «Первый космонавт» с использованием портрета А. Ю. Гагарина
Рисование «Волшебные планеты»
Вторая половина дня:
Чтение «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова с обсуждением прочитанного
Вторник
Первая половина дня:
Лепка «Космические ракеты»
Вторая половина дня:
Беседа «Планеты солнечной системы» с использованием иллюстраций планет
Среда
Первая половина дня:
Строительная игра «Ракеты» с использованием магнитного конструктора
Оригами «Ракеты»
Вторая половина дня:
Д/и «Космические тени»
Четверг
Первая половина дня:
П/и «Займи свою ракету» - используется на гимнастике, прогулке
Вторая половина дня:
Чтение книжки малышки «Планетарий»
Пятница
Первая половина дня:
Коллективная аппликация с использованием заранее подготовленных ракет в технике оригами «Ракеты в космосе»
Вторая половина дня:
Д/и «Космические цифры»
Работа с родителями:
1. Рекомендации произведений художественной литературы для совместного чтения с детьми дома
2. Выставки продуктов детского творчества (рисунки, аппликации, лепка)
3. Буклет для родителей на тему «Космические мультфильмы»
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.
3. Коллективная аппликация «Ракеты в космосе»