Галина Назарова
Проект «Зачем человеку каша?»
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?»
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный проект.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Возраст детей: средняя группа.
Публикация «Проект „Зачем человеку каша?“» размещена в разделах
Проблема:
• Зачем человеку каша?
• Нежелание есть кашу детьми.
Недостаточная информированность детей об пользе каши для здоровья.
Актуальность:
Актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Для достижения гармонии с самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости правильного и полезного питания для укрепления здоровья.
Цель проекта : через серию тематических мероприятий в процессе игровой деятельности сформировать у детей понимание о пользе каши для здоровья человека.
Задачи проекта :
Для детей:
закреплять знания детей о злаках, крупах и различных видах каш, их полезных свойствах;
активизировать словарный запас детей;
развивать познавательный интерес, внимание;
воспитывать умение работать в команде.
дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
создать атмосферу общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического, и социального здоровья у детей
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместном желание, кормить детей полезной и вкусной пищей;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта :
Вид
деятельности Совместная
деятельность
педагога с детьми
Беседы «Каша - здоровье наше!»
«Как сделать кашу вкусной?»
«А в чём польза каши?»
«А почему нужно есть кашу?»
Игры Подвижная игра «Собери урожай», «»
Дидактическая игра «Зерновые»
Сюжетно- ролевая «Повара»
НОД Художественное творчество: «Лучшая тарелочка каши»
Заучивание пословицы и поговорки о каше.
Заучивание стихов И. Мазини «Каша», Э. Машковская «Маша и каша»
Презентация «Так вот, ты какая каша.»
Работа с родителями
Домашнее зада-ние. «Придумай сказку про кашу»
Беседа: «Каша – в рационе питания вашего ребенка»;
«Наша пища должна быть целебным средством»
Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш». Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ.
Конкурс рисунков «Разные зёрнышки в каше»
Работа с педагогами
1. Конспекты занятий по теме проекта.
2. Библиография по теме проекта.
3. Музыкальные СД диски.
4. Альбомы с художественным словом.
Продукты проекта для детей :
1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
2. Альбом «Наше творчество».
3. Д / и «Спортивное оборудование», «Виды спорта».
4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
5. Выставка работ «Галерея спорта».
6. Фотоальбом «Олимпийская символика».
7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».
Продукты проекта для педагогов :
1. Конспекты по теме проекта.
2. Библиография по теме проекта.
3. Музыкальный СД диск.
4. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия.
5. Презентация проекта.
6. Планирование по данной теме.
Продукты проекта для родителей :
1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».
2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».
3. Презентация проекта на собрании.
4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
5. Совместное творчество с детьми.
6. Макет хоккейного корта.
7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».
Результаты проекта :
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья.
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в развлечении «Каша – всем нужна!»;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.