Светлана Сидорова
Проект для старшей группы «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
" Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта :
В последнее время, особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС Д О. Поэтому важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Публикация «Проект для старшей группы „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является гипокинезии - пониженная двигательная активность ребят.
Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.
Цель проекта :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития и приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития;
- создание развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей;
- формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и основ безопасной жизнедеятельности;
- воспитание уважения к национальным традициям;
- организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта :
-дети старшей группы;
-воспитатели;
-родители;
Методическое обеспечение:
1. Педагогические технологии «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.
2. Методическое пособие «С физкультурой дружить – здоровым быть!» М. Д. Маханева.
3. Методическое пособие «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Л. Ф. Тихомирова.
4. Учебно-методическое пособие. «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада» Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная.
5. Методическое пособие «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова.
6. Методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Принципы:
- систематичность и последовательность;
- доступность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- наглядность;
- непрерывность;
- последовательность;
- цикличность;
- сбалансированность нагрузок;
- рациональное чередование деятельности и отдыха.
Основные формы реализации проекта :
-беседа;
-детское творчество;
-театрализованное представление;
-эстафета;
-игра;
-викторина;
-конкурс;
-спортивный досуг и т. п.
Материально-техническое обеспечение:
1. Создание соответствующей здоровьесберегающей среды в группе и в семьях воспитанников
2. Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей группы.
3. Создание методического и материального обеспечения физического развития и двигательной активности детей.
Ожидаемые результаты:
-внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей;
-создание соответствующего здоровье сберегающего образовательного пространства в группе и семье;
-формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;
-снижение уровня заболеваемости детей группы;
-выявление интереса детей к занятиям тем или иным видом спорта;
-повышение педагогической культуры родителей по вопросам оздоровления детей;
Итоговое мероприятие: создание книги: «Бабушкины рецепты»
Этапы работы:
№
п/п Содержание работы Ответственные
I этап-подготовительный
1. Организационная работа:
-выбор темы и разработка проекта;
-подготовка теоретического материала, изучение новых методик и технологий по вопросам физического воспитания детей;
-составление перспективного плана по реализации проекта;
-обсуждение плана с родителями;
-создание условий для реализации проекта;
-разработка сценариев мероприятий. Воспитатели, родители
2. Диагностическая работа:
-анализ уровня физического развития и физической подготовленности детей;
-анкетирование родителей и воспитателей по физическому развитию детей;
-выявление запроса родителей по данному направлению. Воспитатели
II этап – практический
День 1: «Витамины в тарелке»
1. Беседа: «Где живут витамины?» (Приложение 1) Воспитатели
2. Утренний и вечерний круг Воспитатели
3. Рассматривание альбома: «Полезные продукты» Воспитатели
4. Дидактическая игра: «Угадай на вкус» Воспитатели
5. Подвижные игры: «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Баба сеяла горох», «Где мы были, мы не скажем» Воспитатели
6. Игра-эстафета: «Сбор урожая» Воспитатели
2 день: «Наше здоровье в наших руках»
1. Ритмическая гимнастика: «Весёлая гимнастика» Воспитатели
2. Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить?» (Приложение 2) Воспитатели
3. Дыхательная гимнастика: «Пароход плывет по речке» Воспитатели
4. Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у педиатра» «Прививочный кабинет» Воспитатели
5. Дидактические игры: «Путешествие в страну чистоты», «Найди пару» Воспитатели
6. Подвижные игры: «Мяч по кругу», «Покажи, о чем скажу» Воспитатели
7. Оздоровительная пробежка по территории детского сада Воспитатели
8. Утренний и вечерний круг Воспитатели
9. Консультация: «Здоровый образ жизни семьи» (Приложение 3) Воспитатели
10. Консультация: «Как приучить ребенка заботится о своем здоровье» (Приложение 10) Воспитатели
3 день: «Смехотерапия»
1. Беседа: «Смех – прямой путь к здоровью» (Приложение 4) Воспитатели
2. Утренний и вечерний круг Воспитатели
3. Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры Воспитатели
4. Дидактически игры: «Нарисуй хвостик», «Угадай настроение» Воспитатели
5. Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Воспитатели
6. Подвижные игры: «Мы – весёлые ребята», «Море волнуется», «Если нравится тебе» Воспитатели
7. Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Замок» Воспитатели
8. Консультация: «Подвижные игры в семье» (Приложение 5) Воспитатели
4 день: «День спорта»
1. Утренний и вечерний круг Воспитатели
2. Консультация: «Фитбол- гимнастика, как одно из наиболее эффективных средств профилактики опорно-двигательного аппарата дошкольников» (Приложение 9) Воспитатели
3. Ритмическая гимнастика: «Вперёд зовёт страна» Воспитатели
4. Рассматривание книг, альбомов о спорте Воспитатели
5. Беседа: «Какие зимние виды спорта ты знаешь» (Приложение 6) Воспитатели
6. Дидактическая игра: «Кто больше знает видов спорта» Воспитатели
7. Игры с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?» Воспитатели
8. Подвижные игры по желанию детей Воспитатели
9. Изготовление панно «На стадионе» Воспитатели
10. Лепка: «Спортивный инвентарь» (Приложение 7) Воспитатели
5 день: «Спорт в семье»
1. Беседа: «Спорт-это здоровье» (Приложение 8) Воспитатели
2. Утренний и вечерний круг Воспитатели
3. Консультация: «Подвижные игры в семье» (Приложение 11) Воспитатели
4. Проведение народных игр: «Как у нас на Руси веселились от души»
5. Игра - соревнование «Русские городки» Воспитатели
6. Рисование: «Мы со спортом дружим» (Приложение 9)
6 день: «Чистота залог здоровья»
1. Утренний и вечерний круг Воспитатели
2. Консультация: «Режим дня» (Приложение 12) Воспитатели
3. Беседа: "Полезные и вредные привычки" (Приложение13) Воспитатели
4. Рассказ: «В сказку за здоровьем» (Приложение14) Воспитатели
5. Д/ и: «Чистота залог здоровья» Воспитатели
6. Игра «Путешествие в город «Предметы личной гигиены»» Воспитатели
7 день: «С физкультурой дружить –здоровыми быть!»
1. Утренний и вечерний круг Воспитатели
2. Консультация: «Особенности развития движений у детей» (Приложение 15) Воспитатели
3. Загадки о здоровье (Приложение 16) Воспитатели
4. Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта» Воспитатели
5. Д/ и: «Продолжи фразу», «Кому что нужно?» Воспитатели
6. П/ и: «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?». Воспитатели
7. Фотовыставка: «Я и спорт» Воспитатели
8 день: «Еда полезная и вредная»
1. Рисование: «Еда полезная и вредная» (Приложение 17) Воспитатели
2. Беседа «Полезная пища» (Приложение 18) Воспитатели
3. Утренний и вечерний круг Воспитатели
4. Консультация: «Агрессивный ребенок» (Приложение 19) Воспитатели
5. Д/ и: «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы» Воспитатели
6. П/ и: «Собери урожай», «Найди свой овощ» Воспитатели
7. Загадки об овощах и фруктах Воспитатели
8. С/ р игра: «Магазин» Воспитатели
9 день: «Я и мое тело»
1. Беседа «Мое тело» (Приложение 20) Воспитатели
2. Утренний и вечерний круг Воспитатели
3. Консультация: «Упражнения на релаксацию» (Приложение 21) Воспитатели
4. Рассматривание иллюстраций «Тело человека» Воспитатели
5. Рассматривание портретов людей разной внешности Воспитатели
6. Загадывание загадок про части тела Воспитатели
7. Д/и «Зеркало» Воспитатели
8. С/р игра «Больница». Воспитатели
9. Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» Воспитатели
10 день: «Заключительный»
1. Утренний и вечерний круг Воспитатели
2. Консультация: «Здоровье начинается со стопы» (Приложение 21) Воспитатели
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатели
4. Д/и «Сказочка – указочка» Воспитатели
5. П/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Воспитатели
6. Загадки о здоровье (Приложение 22) Воспитатели
7. Создание книги: «Бабушкины рецепты» Воспитатели
III этап-обобщающий
1. Презентация: организация выставок детских рисунков, фото Воспитатели
2. Анализ результатов работы Воспитатели
3. Корректировка дальнейшей работы с семьей по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников Воспитатели
4. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов Воспитатели