Наталья Маякова
Проект «Юный пешеход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в подготовительной группе «Юный пешеход» с элементами мультимедийных игр
Автор проекта : Маякова Наталья Вячеславовна
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Тип проекта : информационно-познавательно-игровой
Продолжительность проекта : коротко-срочный
Публикация «Проект „Юный пешеход“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ №10
«Солнышко»
Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения
воспитанников и их родителей.
Задачи проекта :
Образовательные
-Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.
-Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
-Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
-Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
Воспитательные
-Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.
-Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Развивающие
-Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
-Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
-Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.
-Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Актуальность:
Скоро наступит тот день, когда ребёнок пойдёт в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми считаются трудности защищенности малыша на проезжей части. Так вот задача педагогов и родителей в том, дабы приготовить его к встрече с разными сложными, и иногда небезопасным обстановкам на проезжей части, привить ребёнку способность верного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Продукт проектной деятельности :
Разработка мультимедийных игр по темам ПДД
Презентации по ПДД
Создание макета «Пластилиновая улица»
Видео-обращение детей к водителям
Театрализованная постановка «Перекрёсток!»
Методы проектной деятельности :
Познавательные беседы
Чтение художественной литературы
Непосредственно- образовательная деятельность по безопасности
Просмотр видеоматериалов
Художественно – творческая деятельность
Игровая деятельность
Рассматривание иллюстраций
Театрализованная деятельность
Исследовательская деятельность
Для проекта были разработан мультимедийный комплекс о
«Правила Дорожного Движения для детей»
Цель мультимедийного комплекса: стимулирование познавательной активности детей при освоении новых знаний посредством использования компьютерной техники и информационных технологий; содействие процессу развития ребёнка посредством разнообразных заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий; внедрение новизны в образовательные услуги ДОУ. Эффективность учебно-воспитательного процесса достигается за счёт того, что детям проще воспринимать изучаемый материал, когда он видит на экране объекты, о которых им рассказывает воспитатель.
Работа с родителями:
-Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада
-Консультация: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
-Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице»;
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»; «Правила перевозки детей в автомобиле»
Информация в родительский уголок: «Безопасность дорожного движения»
Итоговое мероприятие:
Театрализованная постановка «Перекрёсток!»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап (содержание деятельности воспитателя и детей)
-Выбор темы и ее актуальность, формулировка цели и определение задач
-Подборка материала по теме Проекта
(подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; иллюстративный материал по данной теме; подбор игрушек; атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по ПДД; подбор информации для родительского уголка; подбор дидактических, настольно- печатных игр)
-Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;
объявление о начале работы проекта и его задачах
2 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через :
Проведение НОД: «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились»; «Участники дорожного движения»; «Как рождаются опасные ситуации на дороге»
Проведение бесед: «О чём говорят дорожные знаки»; «Мы пассажиры»; «Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города»
Исследовательская деятельность: «Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад»
Рисование : «Опасные ситуации на дороге», «В мире дорожных знаков»
Занятие по лепке: «Пластилиновая улица»
Аппликация: «Едут машины»
Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой», «Транспорт»
Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина»
Дидактические игры: «Найди тень», «Пазлы», «Верно - неверно» ,«Вопросы и ответы», «Автомульти»
Конструирование: «Машины» (оригами)
Мультимедийные игры и презентации: «Знаток дорожных знаков», «Отгадай знак», «Поставь правильный знак», «Найди правильный ответ», «Путешествие Славика и Хомки»
Рассматривание и обсуждение развивающих карточек, плакатов, иллюстраций:
«Правила безопасности», «Детям о правилах дорожного движения», «Как себя вести в общественном транспорте», «Беспечное поведение детей»
Чтение художественной литературы: «Моя улица» С. Михалков;
«Велосипедист» С. Михалков; «Самокат» Н. Кончаловская «Светофор» В. Кожевникова; «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки»,
«Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки», «Знаки сервиса» Л. Самашова; «Любопытный мышонок» Г. Юрмин; «Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн; «Автомобиль» Н. Носов
Подвижные игры: «Добеги до знака», «Глазомер», «Зебра», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Сигналы светофора», «К своим знакам беги»
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Безопасность движения»,
«Правила маленького пешехода», лото «Дорожные знаки», «Транспорт»,
«Собери знак»
3 Заключительный этап:
Театрализованная постановка «Перекрёсток!»
Видео-обращение детей к водителям.
Результат проекта :
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, в транспорте.
Дети знают безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Используемая литература:
Е. А. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» ДЕТСТВО- ПРЕСС
Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» МОЗАИКА- СИНТЕЗ
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
Орлова Д. Правила Дорожного Движения для школьников и малышей.
ООО «Издательство Аст». Пособие для родителей, воспитателей, учителей.
К. Г. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». Полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте.
Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
Ресурсы интернета.