Елена Жалыбина
Проект «Юные знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : данный проект посвящен формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. По данным ГИБДД за 2018 год, среди 167 тысяч аварий, произошедших в России, в 19,9 тысячи случаях участниками ДТП были дети. В авариях пострадали 21,7 тысячи детей, 628 – погибли.
Публикация «Проект „Юные знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия – это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП – самые тяжёлые. Обеспечение безопасности детей на улицах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных задач.
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, в общественном транспорте.
2. Формировать навыки правильного поведения на дороге.
3. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками их значением, схематическим изображениям.
4. Способствовать повышению компетенций родителей в области формирования у детей основ безопасного поведения на дорогах.
Обеспечение проекта : наборы по ПДД (картотека, слайды, иллюстрации); детская литература по ПДД: Северный А. «Светофор», Семернин В. «Запрещается-разрешается», Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок», Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк», Юрмин Г. «Любопытный мышонок», А. Усачев «Домик у перехода», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Правила дорожного движения»; дидактические игры по ПДД: «Автошкола», «Теремок», «Узнай знак», «На остановке», «Пешеходы и водители», «Светофор», «Играй да смекай» и другие; аудиоаппаратура, компьютер, проектор.
Формы работы по реализации проекта с детьми : беседы, организованная образовательная деятельность, тематические развлечения, чтение художественной литературы, виртуальные экскурсии, рассматривание сюжетных картинок, игры – викторины, сюжетно – ролевые игры, акции.
Формы работы по реализации проекта с родителями : консультации, беседы, папка-передвижка, памятки, акция, день открытых дверей.
Содержание проекта :
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1-этап - подготовительный
1 Беседы с детьми «Что мы знаем о правилах дорожного движения», «Письмо из прошлого: история ПДД», «Транспорт на улицах города».
ноябрь
воспитатели
2 Чтение художественной литературы Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица».
3 Беседа на тему «История развития дорог и правила дорожного движения».
4 Анкетирование родителей «ПДД – обязательны для выполнения?.», консультация для родителей «Ребенок в автомобиле».
5 Изготовление макета «Перекрёсток нашего города»
2-этап - практический
6 Беседы: «ПДД раньше и сейчас», «О работе ГИБДД». «Правила для пассажиров», «Дорожные знаки помни всегда».
декабрь
воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед
7 Сюжетно-ролевые игры: «Мы – юные пешеходы», «Путешествие на автобусе» и другие.
8 Спортивное развлечение «Дорожные знаки на «УРА»!».
9 Просмотр презентаций: «Дорожные знаки», «Улицы нашего города».
10 Составление творческих рассказов с детьми «Что случилось, если не было бы дорожных знаков?».
11 Изготовление плакатов «Мама, папа, я – ПДД знающая семья».
декабрь
воспитатели
12 Организованная образовательная деятельность на тему: «Светофор и его друзья», «Безопасная дорога с сад».
13 Дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Виды перекрестков», «Узнай по описанию»
14 Развлечение «Поможем Незнайке вернуться домой».
15 Работа с панно «Путешествие по реке времени – правила дорожного движения» : заполнение панно метками по теме «Древность», «Современность»,«Будущее».
16 Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Истрия ПДД».
17 Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать ПДД».
18 Работа с родителями, представление папки-передвижки «Самые важные правила дорожного движения».
19 Выставка рисунков «Дорожный знак глазами детей».
20 Акция совместно с детьми «Пристегнись и улыбнись».
3-этап – результативный
21 Викторина «Вежливый пешеход» с участием инспектора пропаганды безопасного дорожного движения старшим лейтенантом полиции.
январь
воспитатели
22 Представление панно «Путешествие по реке времени – правила дорожного движения".
23 День открытых дверей «Страна Светофория» для детей и их родителей.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Изготовить плакаты «Мама, папа, я – ПДД знающая семья».
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду, изготовив макет «Перекрёсток нашего города»
3. Провести акцию «Пристегнись и улыбнись» для родителей детей детского сада.
4. Оформить выставку рисунков «Дорожный знак глазами детей».
5. Провести викторину между детьми других групп «Вежливый пешеход» с участием инспектора пропаганды безопасного дорожного движения.
6. Провести день открытых дверей «Страна Светофория».
7. Изготовить панно «Путешествие по реке времени – правила дорожного движения» и представить его детям старшей группы.