Алёна Болдырева
Проект «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Юные экологи»
Подготовили: Болдырева А Я., воспитатель; Малозёмова О. А., воспитатель;
Е. В. Стаценко, учитель-логопед.
База реализации проекта : МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского
Сроки реализации проекта : июнь 2023г.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) : экспериментально-информационный, творческий, групповой.
Публикация «Проект „Юные экологи“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, её обитателям через экспериментальную деятельность.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный (мотивация, постановка цели).
2. Основной (планирование деятельности).
3. Заключительный (презентация проекта).
Модель трех вопросов
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это узнать?
1. Знаем где живут дикие животные, как добывают пищу (Богдан)
2. Как готовятся к зимней спячке животные (Кристина)
3. Знаем. что птицы улетают осенью на юг (Аделина)
1. Как использует человек в своей жизни воду, песок, глину? (Вадим)
2. Как готовятся к зиме лягушки, черепахи, ящерицы? (Ксения)
3. Как птицы находят дорогу домой? (Степан)
1. Прочитать в книгах.
2. Спросить у родителей.
3. Посмотреть в интернете.
План – карта проекта «Юные экологи».
Задачи Содержание Образовательные инициативы педагога в центрах активности Взаимодействие с семьёй Особые
события РППС
Социально - коммуникативное развитие
1. Дать возможность детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе через соблюдение правил «Детского совета»
2. Способствовать умению детей идти навстречу друг другу при несовпадающих интересах и мнениях, находить компромисс и совместно приходить к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов.
3. Развивать эмоциональный интеллект.
Познавательное развитие
4. Формировать познавательный интерес к окружающей природе. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.
Расширять знание о природе родного края, исчезающих видах животных, обитающих на территории нашего Краснодарского края.
5. Развивать любознательность и познавательную мотивацию через расширение знаний о животных и их отличительных признаков.
6. Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и друг другу.
Речевое развитие
7. Создавать условия для речевого творчества в процессе составлении рассказов о животных и растениях
8. Развивать способность к диалогу, приобретению навыков культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми.
9. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Художественно- эстетическое развитие.
10. Создавать условия совершенствованию навыков рисования животных и растений красками и карандашами.
11. Способствовать творческой активности детей, способности к творческому самовыражению, импровизации.
12. Развивать творческие способности, креативность, воображение при конструировании модели больницы для животных.
Физическое развитие
13. Дать возможность реализовывать потребности в движении.
14. Развивать физические качества.
15. Воспитывать умение играть дружно, проявлять самостоятельность и активность в играх и упражнениях. -Как человек заботиться об окружающем мире?
-Какие существуют правила в поведении в природе?
-Какие животные и растения занесены в Красную книгу?
-Как мы можем сохранить нашу Планету?
Центр книги
СОД «Чтение стихотворений и рассказов о животных и растениях».
СОД «Составление загадок о животных с опорой на схему -описание».
СД «Рассматривание иллюстраций книг о природе».
Центр грамоты и речи
СОД «Составление рассказов о животных и растениях»
СД Рассказы на тему: «Моё любимое животное».
СОД Составление памяток «Правила поведения в природе».
Центр математики
СОД «Составление и решение задач на сложение и вычитание».
Центр познания
СОД «Как маскируются животные?»
СОД Просмотр презентации «Будь природе другом».
Центр творчества
СОД «Изображение животных в разных техниках».
СД Лепка «Животные и растения».
СД Раскраски «Животные и растения», «Природоохранные знаки», «Береги природу»
Центр театра и музыки
СОД «Импровизация - путешествие по лесу».
Центр игры и общения
СД «Игра – Ветеринарная клиника».
Центр конструирования
СД «Конструирование здания больницы для животных».
Центр движения
СОД эстафета «Хищники и травоядные».
Центр исследования
Опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком и водой «Очистим воду». Разучивание с детьми стихотворений о животных и растениях.
Выставка «Моя любимая книга о природе»
Изготовление природоохранных знаков 1. Начало проекта
1. Демонстрационный материал на тему
«Будь природе другом»
2. Интелект карта «Природа вокруг нас»
3. Природоохранные знаки «Береги природу»
2. Конец проекта
1. Итоговый продукт коллаж: «Сохраним планету вместе, дружно»
2. Памятка «Правила поведения в природе».
СОД – Совместная образовательная деятельность
СД – самостоятельная деятельность