Шелохвостова Екатерина
Фотоотчет о проекте «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – практико-ориентированный. По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта : 16 детей, 2 педагога. По количеству участников: коллективный. По продолжительности реализации проекта : среднесрочный Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему». Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. Задачи проекта : Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Теоретическая часть включает в себя постановку целей и задач проекта, выбрана и изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?». Изучая проблему в ходе ООД на тему «Виды мусора», «Про город и про мусор», дети узнали, что мусор - это отходы деятельности человека, они бывают разных видов: бытовыми, строительными, промышленными.
Темочки:
Откуда берется мусор? С помощью занятий, бесед и наблюдений мы узнали, что мусор появляется от жизни человека. Человек использует разные предметы, от которых появляются отходы. Например: покупает воду в пластиковых бутылках, пакеты для мусора, посуду из пластика, журналы с кроссвордами и т. д. Мусор бывает бытовым, промышленным, строительным. Бытовой мусор появляется от обычных людей, когда они пользуются чем-либо. Промышленный мусор – это отходы от производства больших заводов, фабрик. Строительный мусор появляется, когда строят и сносят дома, делают ремонт в квартире.
Что делать, чтобы мусора было меньше? Для того, чтобы мусора было меньше надо использовать разную упаковку. Эта упаковка, должна быть сделана из таких материалов, которые легко переработать в новую вещь и использовать повторно. Такими материалами называют бумагу, стекло. Бумажную упаковку можно использовать несколько раз и потом переработать. Чтобы мусора было меньше, нужно правильно его выбрасывать. Есть отдельные урны для отходов. Нельзя бросать мусор где попало.
Какой мусор безопасен для окружающей среды? Безопасные отходы – это те отходы, которые оказывают на окружающую среду меньше вреда. Пищевые отходы разлагаются в природе. Пластик, стекло и бумага при переработке выделяют меньше вредных веществ.
Для чего сортируют отходы? Отходы сортируют по разным контейнерам: для стекла, бумаги, металла, пищевых отходов, опасных отходов. Стекло, бумагу и металл перерабатывают на заводах. И делают из них новые предметы. Пищевые отходы перерабатывают и используют как удобрение для растений. Опасные отходы утилизируют специальными способами, для того, чтобы эти отходы не попали в окружающую среду и не нанесли вред природе.
Как мы помогаем защищать природу от мусора. В детском саду мы познакомились с проблемой мусора. Узнали, что мусор вредит экологии нашей планеты. На занятиях, наблюдениях и играх научились сортировать мусор правильно. Наша группа участвовала в экологических проектах города «Бережем планету вместе», «Бумажный бум», «Разделяй и умножай».
Выводы. Мусор не всегда полезен и вреден для окружающей среды. При грамотном подходе в использовании товаров и предметов быта, можно значительно уменьшить вредность и количество мусора.