Татьяна Фалилеева
Проект «Юные пешеходы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Юные пешеходы» для детей 2 младшей группы (4 года)
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные правила и нормы поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающий сигнал светофора, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Публикация «Проект „Юные пешеходы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Вот почему с самого раннего детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать непосредственное участие и родители, и дошкольное учреждение.
Тип проекта:
• Познавательно-игровой;
• Краткосрочный (с 22 по 28 января);
• Групповой с привлечением родителей;
Цель проекта:
• Формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Задачи проекта:
• Научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
• Дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
• Закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дорогах;
• Расширить знания детей о видах транспорта, учить детей взаимодействовать в игре, слышать сигнал, действовать по нему в соответствии с правилами.
Материалы и оборудование:
Книги, плакаты с изображением ПДД, дидактические игры, оформительский и обучающий набор «ПДД для юных пешеходов».
Этапы реализации проекта:
Организационный
• Подготовка литературы, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
• Подготовка атрибутов для игр.
• Подготовка консультаций для родителей.
Основной (практический)
• Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
• Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек.
Заключительный
• Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.
Перспективное планирование проекта
понедельник
1. Беседа «Мой друг-светофор»;
2. Читаем «История про грузовичок»;
3. Д/И «Дорожные знаки»; п/и «По длинной извилистой дорожке»;
4. Консультация для родителей «Дети на дорогах».
вторник
1. Читаем «Приключения бабы яги»;
2. Аппликация «Светофор»;
3. Д/И «Светофор»; п/и «Воробушки и автомобиль»;
4. Беседа с родителями «Начните с себя!».
среда
1. Рассматривание материала по теме «Правила поведения на дороге и на улице»;
2. Читаем «Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде»;
3. Д/И «Угадай транспорт»; п/и «Машины»;
4. Памятка для родителей «Все начинается с малого».
четверг
1. Читаем В. Клименко «Происшествие с игрушками»;
2. Рисование «Светофор»;
3. Сюжетно–ролевая игра «Водители и пешеходы»;
4. Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить».
пятница
1. Беседа «Что должен знать пешеход»;
2. А. Иванов «Азбука безопастности как неразлучные друзья дорогу переходили»;
3. Д/И «Собери машину по частям»; п/и «Трамвай»;
4. Выставка детско-родительского творчества «Я пешеход»
Презентация проекта: Оформление выставки детско-родительского творчества на тему «Я пешеход».
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• Заинтересованность детей темой.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
• Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в предложенные педагогом игры.
Для родителей:
• У родителей сформирован устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Для педагогов:
• Продукт проектной деятельности: оформление группы и приемной; выставка детских работ «Я пешеход»; д/и игры, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб. : «Детство — Пресс», 2004.–144 с.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
3. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.
5. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
6. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.