ольга дорофеева
Проект «Юные олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в детском саду для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема проекта : «Юные олимпийцы»
Автор проекта : Дорофеева Ольга Викторовна
Цель:
Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с историей Олимпийских игр.
Задачи:
1. формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре и традициям;
Темочки:
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
2. познакомить с историческими фактами и значимыми событиями в проведении Олимпийских игр;
3. познакомить с именами некоторых спортсменов нашего края, которые принимали участие в Олимпийских игра;
4. способствовать развитию у дошкольников:
• основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, коор-динации движений, гибкости;
• оздоровлению организма детей на свежем воздухе;
• формированию волевых качеств, командного духа, взаимопомощи, сопережива-ния, доброты;
• стремлению к победе и уверенности в своих силах, получать радость от своих результатов и результатов сверстников;
• устойчивого познавательного интереса к физической культуре и разнообразным видам спорта;
5. формировать представления о технике безопасного поведения на спортивных состя-заниях.
Тип проекта : Познавательно-практический.
Участники проекта : дети 4 – 6 лет, родители воспитанников, воспитатель ДОО, инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта :две недели.
Ожидаемый результат:
• Оснащение спортивного зала и групповых уголков здоровья спортивным обору-дованием и инвентарем, дидактическими альбомами, методическими материала-ми (Разработан план проведения Малых Олимпийских игр, сценарии открытия, закрытия Малых Олимпийских игр).
• Повышение статуса учреждения в вопросах здоровьесбережения.
• Повышение спортивного азарта и интереса к занятиям физкультурой и здорово-му образу жизни всех участников.
Актуальность темы
Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреп-лению физического, психического здоровья детей. Особое внимание уделяется форми-рованию основ здорового образа жизни у всех участников педагогического процесса. Для решения данных задач в детском саду используются разнообразные формы орга-низации работы с детьми и родителями:
• проектная деятельность педагогов;
• проведение бодрящей гимнастики после дневного сна;
• тематические недели оздоровительной работы;
• проведение комплекса закаливающих и гигиенических процедур в течении дня;
• консультации для родителей на тему здорового образа жизни;
• оформление наглядного материала в родительских уголках в группах;
• совместные спортивные праздники и досуги.
Педагоги ДОУ находятся в постоянном поиске всё новых форм по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из форм является – спортивная олим-пиада в ДОУ.
В свете такого замечательного события, как проведение в нашей стране XXII зим-них олимпийских игр в городе Сочи, наиболее актуальные в этом году задачи воспита-ния образования дошкольников – развитие интереса к спорту и обогащение знаний де-тей об Олимпийских играх, популяризация и пропаганда физической культуры, актив-ного и здорового образа жизни.
Проект «Юные олимпийцы» направлен на организацию разнообразных спортив-ных и интеллектуальных форм с использованием ИКТ технологий для детей ДОУ, членов их семей и сотрудников, пропаганду здорового образа жизни. Учитывая связь между развитием двигательных и интеллектуальных способностей детей, педагогиче-ский коллектив опирается на принципы интеграции образовательных областей, реше-ния задач в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятель-ности детей, единой направленности воздействия всех специалистов образовательного учреждения.
Продукт проекта :
Альбом «Сочи 2014» созданный детьми и родителями с информационными листами об Олимпиаде.
Альбом «Спортсмены – Красноярцы на Олимпиаде».
Этапы работы по проекту
1. Подготовительный этап
Длительность этапа: 1 неделя.
• Подбор материала педагогом для реализации проекта.
• Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
• Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.
• Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
• Создание презентации по теме проекта.
2. Основной этап
Длительность этапа: 1 неделя.
• Проведение «Малых Олимпийских игр»
3. Заключительный этап
Длительность этапа: 1 день.
• Заключительная диагностическая беседа.
• Фотоинформация о проведении детской Олимпиады.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Образовательные области Сроки реализации Формы и методы работы Виды совместной взросло-детской деятельности
Подготовительный этап
Познавательное развитие
Речевое развитие
4 – 9 июля 2016г.
Беседы Беседы на темы: «Что такое Олимпийские игры?», «Олимпийские игры в нашей стране», «Великие спортсмены России», «Зимние и летние виды спорта», «Спортсмены Красноярского края на Олимпиаде».
Основной этап
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
11 – 16 июля 2016г.
Беседы
Просмотр мультфильмов
Дидактические игры
Рисование
Музыка
Чтение художественной литературы
Подвижные игры, комплексы спортивных зарядок, соревнования, эстафеты
Беседы на темы:
«Античные Олимпийские игры» :
«Воспитание будущих олимпийцев в древней Греции» :
«Символика Олимпийских игр»;
«К Олимпийским вершинам – с детства»;
«Наша традиция – быть здоровым!».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.
Просмотр мультфильмов: «Шайбу! Шайбу!»,
«Метеор на ринге.», «Футбольные звёзды.», «В гостях у лета.», «Кто получит приз?»
Рисование на темы: «Здоровый мир.», «Мой любимый вид спорта».
Прослушивание песен о спорте.
Чтение сказок и рассказов на тему спорта: «Легенда об Олимпийских играх»,
«Баллада о победителе и его учителе», «Рассказ о дружбе, которая помогла Диомету стать олимпийским чемпионом», «Сказка о том, как лесной житель стал талисманом Олимпийских игр».
Дидактические игры: «Кому нужны эти вещи?», «Сложи картинку», «Что к чему», «Спортлото», «Попробуй отгадай».
11 июля. Открытие Малых Олимпийских игр. Кросс. Эстафеты. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свободное место», «Грибники».
12 июля. Соревнования по прыжкам в длину с разбега; метании мешочков вдаль; метании мешочков в вертикальную цель. Игры с мячом: «Гори, Солнце, ясно», «Горячая кастрюлька», «Самый внимательный и ловкий».
13 июля. Соревнования силачей (гантели) – для мальчиков; прыжки в длину с места; прыжки через короткую скакалку – для девочек. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Чучело», «Ловишка с ленточками».
14 июля. Соревнования по велокроссу; бег на скорость. Подвижные игры: «Жмурки», «Удочка», «Акула и рыбки».
15 июля. Эстафеты. Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору». Закрытие Малых Олимпийских игр. Подведение итогов. Награждение участников.
Заключительный этап
18 июля. Проведение заключительной беседы на тему: «Спорт в жизни человека».
Оформление фотовыставки «Наши Малые Олимпийские игры».
«Малые Олимпийские игры»
План мероприятий на «неделю здоровья» для среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с Олимпийскими играми.
Задачи:
воспитывать волевые качества;
развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
выявить способности и интересы детей;
научить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за своих товарищей.
Предварительная работа: беседы об Олимпийских видах спорта; чтение художественной литературы на тему Олимпийских игр и спорта; просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах; изготовление Олимпийского флага и медалей для участников игр.
Оборудование:
• флаг;
• медали по числу участников;
• гантели;
• мишень;
• мешочки для метания;
• обручи;
• мячи;
• скакалки;
• стойки для прыжков в высоту;
• велосипеды.
Ход проведения мероприятия
1-й день: открытие Малых Олимпийских игр.
Ведущий: Пять дней дети нашего детского сада будут соревноваться, и выяснять: кто будет лучшим в кроссе, прыжках, метании мяча и других соревнованиях. Каждый день будут подводиться итоги. Все увидят награждённых победителей и призёров.
Праздник открывает главный судья соревнований, судьи и участники соревнований. На груди у участников эмблемы. Все выстраиваются перед трибуной. Звучит торжественная музыка, вносят Олимпийский флаг. Из общего ряда участников делают несколько шагов вперё д одна девочка и один мальчик и произносят клятву:
«Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях».
Все дети участники: «Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
Главный судья соревнований: От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся! Девиз соревнований: «Главное не победа, а участие».
Звучит гимн Олимпийских игр и торжественно проносится флаг перед участниками соревнований.
Малые Олимпийские игры считать открытыми.
Участники соревнований делают общую разминку под музыку. Проводятся эстафеты и подвижные игры, кросс. Подведение итогов первого дня соревнований, вручение медалей, сувениров и призов.
2-й день соревнований.
Проводится общая разминка под музыку. Соревнования по прыжкам в длину с разбега; метании мешочков вдаль; метании мешочков в вертикальную цель; подвижные игры с мячом. Подведение итогов дня. Награждение победителей и призёров.
3-й день соревнований.
Проводится общая разминка под музыку. Соревнования силачей (гантели) – для мальчиков; прыжки в длину с места; прыжки через короткую скакалку – для девочек. Подвижные игры. Подведение итогов, награждение победителей и призёров.
4-й день соревнований.
Проведение музыкальной разминки. Соревнования по велокроссу; бег на скорость. Подвижные игры. Подведение итогов, награждение победителей и призёров.
5-й день соревнований.
Проведение музыкальной разминки. Эстафеты. Подвижные игры. Звучит торжественная музыка, все участники соревнований выстраиваются на площадке. Подводятся итоги Малых Олимпийских игр. Заведующая ДОУ поздравляет всех участников соревнований и награждает их сувенирами, благодарит судейскую коллегию за честную работу. Объявляет Малые Олимпийские игры закрытыми.