Елена Краузе
Проект «Мы — будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление проекта «Мы будущие олимпицы»
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
В России осуществляется модернизация системы образования с целью повышения его качества, а также доступности.
Генеральной линией ФГОС ДО является развитие личности ребенка, которое происходит в процессе освоения им общекультурных норм, способов деятельности, общений. Это делает содержание дошкольного образования базисным и многоаспектным и даё т возможность с раннего детства развивать у ребят значимые личностные качества: активность, самостоятельность, ответственность, толерантность, любознательность, открытость, патриотичность, понимание собственного участия в сохранении своего здоровья.
Публикация «Проект „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
В дошкольных учреждениях с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад.
Представляю Вашему вниманию игровой, творческий проект : «Мы - будущие Олимпийцы!».
Участники проекта : дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, социальные партнёры.
Слайд 2
Педагогическое кредо проекта :
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не про-даст,
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
Слайд 3
Цель проекта : Поиск участниками образовательного процесса эффек-тивных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни, воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Слайд 4
Задачи проекта :
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• Создавать условия для формирования у детей представления об Олимпийских играх, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.
• Создавать условия для развития у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.
• Создавать условия для развития у детей стремления к укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.
• Совершенствовать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
• Создание информационной базы.
• Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Способствовать развитию творческих и физических способностей в спортивной деятельности совместно с ребенком.
Актуальность проекта
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.
В канун грандиозного международного спортивного события - Олимпиады в Сочи в детском саду был реализован проект «Мы - будущие олимпийцы!».
В процессе работы над проектом у детей, родителей и педагогов рас-ширился объём знаний об Олимпийских играх современности, формирова-лись понятия о значении игр в жизни народов и стран от античных времён до наших дней.
Дети стали понимать, каково значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей. Они осознают, что наблюдение за этими соревнованиями способствуют развитию стремления человека к здоровому образу жизни, укреплению его психического здоровья, формированию убеждения в необходимости повышения двигательной активности и занятий спортом, внимательного и бережного отношения к своему собственному здоровью.
На первом этапе проекта провели круглый стол с родителями и попытались ответить на основополагающий вопрос: почему? Олимпийское движение важно не только для спортсменов, но и для всех людей?
Была поставлена цель проекта. Организация деятельности работы над проектом проходила на втором этапе проекта.
Экспериментальная деятельность – это познавательные эксперименты на занятиях и физические соревнования: «Олимпиада и где она возникла?»; «Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?»; «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»; «Каковы мои физические возможности?».
Во время организованно - образовательной деятельность с инст-руктором по физической культуре, были организованы прогулки, под-вижные и спортивные игры; эстафеты, соревнования; спортивный досуг: «Мы - маленькие олимпийцы!», праздник, совместно с родителями «За здоровьем в детский сад!».
Во время поисков ответов на вопросы, ребята, совместно с родителями и педагогами, учились добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Сочиняли и читали рассказы о спорте и спортсменах республики Хакасия и России. организованы выставки рисунков: «Зимние виды спорта» и оформление альбома о спорте и спортсменах. Создан сборник стихов и загадок о спорте, фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; изготовление олимпийской символики - выставка работ. Мир музыки (прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику).
Слайды с 5по 17
Слайды с 18 по 25
Не осталась в стороне и работа с социальными партнёрами. Экс-курсия детей детского сада в спортивный зал Дома культуры «Дружба», где тренер по боксу рассказал о том, для чего надо заниматься боксом, провёл мастер класс и «Весёлые старты» между дошколятами и воспитанниками спортшколы.
Слайды с 26 по 30
Ребята приняли участие в муниципальных малых олимпийских играх и заняли второе место.
Слайд 31- 32
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ был проведен круглый стол «История возникновения олимпийских игр», были представлены презентационные материалы: «Мифы и легенды возникновения олимпиады»; «Зимние виды спорта».
Слайд 33
Работа над проектом освещалась в газете «Усть - Абаканские известия»
Слайд 34
Наш проект был отмечен в муниципальном конкурсе методических разработок, я как руководитель была награждена грамотой за 1 место и дипломом победителя всероссийского конкурс «Вдохновение».
Слайд 35
В результате работы над проектом мы попытались прогнозировать развитие Олимпийского движения, что позволило нам ощутить себя в роли активных членов социума, помогло сформировать активную жизненную позицию.
Данный проект может быть использован на занятиях "Окружающий мир" и "Физическая культура", т. к. проект знакомит детей с основными понятиями, касающихся олимпиады. Ребята узнают о происхождении олимпиады, гимна, символики, девиза, а также знакомятся со знаменитыми спортсменами.