Елена Шульга
Проект «Юные модельеры-дизайнеры одежды»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»»
Игровой проект сюжетно-ролевой игры
«Юные модельеры-дизайнеры одежды»
старшая группа
Подготовила: Шульга Е. Н.
2022г.
Содержание проекта
1. Характеристика проекта….…3
2. Пояснительная записка….…. …4
3. Цель и задачи проекта …. 5
4. Содержание работы над проектом….…6
5. Работа с родителями…. 7
6. Итоги реализации проекта…. ….13
7. Литература….14
8. Приложение…. 15
Публикация «Проект „Юные модельеры-дизайнеры одежды“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Характеристика проекта
Тип проекта : игровой, информационный
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации: апрель- май 2022г
По характеру контактов: групповой
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В. Штерн.
Пояснительная записка
Профориентация – одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширять кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду и способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор доступной профессии (трудовой занятости) способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального поведения детей.
Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс входит не только разработка дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти спектры обязанностей, именно проект дает возможность учащимся реализовать и развить свои способности.
Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»
Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.
Цель проекта : формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной,игровой,познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
• Развивать познавательную активность детей.
• развивать эстетическое восприятие мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;
• стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
• расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера одежды;
• побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами
Содержание работы над проектом
1 этап – подготовительный:
• Составление плана работы по реализации проекта : «Юные модельеры-дизайнеры одежды».
• Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатели, родители.
• Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
• Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы по данной теме.
• Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.
• Подбор атрибутов для сюжетно–ролевых, настольно–печатных, дидактических и подвижных игр по данной теме.
• Подготовка папки–передвижки, консультаций и памяток по теме проекта для родителей.
• Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
2 этап - основной, организационно-практический этап:
Работа с детьми:
Занятия, беседы, чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы, дидактические игры, творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Работа с родителями:
1. Консультации:
• «Влияние сюжетно-ролевой игры на становление личности ребенка»;
• «Как знакомить детей с трудом взрослых»;
• «Опрятность в одежде детей» и др.
2. Памятка:
• «Развитие художественно-творческих способностей у детей»;
3. Папка– передвижка:
• «Как правильно подобрать одежду для детского сада».
Педагогическая деятельность
Придумывание воспитателем материала для игры: Планирование совместной деятельности педагога и детей.
Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.
Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Разработка конспекта игры «Юные модельеры- дизайнеры одежды»
План работы с детьми по осуществлению проекта.
1. Тема: Ознакомление с профессией дизайнера
Беседа: «Кто такой модельер- дизайнер современной одежды»
Просмотр видеоролика «Профессия модельера – дизайнера одежды»,
«Модные показы»
Задачи:
- дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
- закреплять знания о работе дизайнера
Формы работы:
- Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.
-Вопросы по содержанию бесед.
- Дата проведения: с 25.04.2022г. по 26.04.2022г.
- Участники: воспитатель и дети.
2. Тема: Чтение книг
Д. Родари «Чем пахнут ремесла;
Н. Носова «Заплатка»;
С. Михалкова «Кем быть?»;
Чтение русской народной сказки «Сказка о том, как одежда обиделась»; В. Орлова «Портниха»;
К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
Братья Гримм «Храбрый портняжка» и др.
Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
Задачи:
-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения
-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Формы работы:
-Вступительная беседа с рассматриванием иллюстраций.
-Чтение произведений.
-Вопросы по содержанию.
Дата проведения, участники: В течение всего проекта. Воспитатель и дети.
3. Тема. Дидактические игры.
«Все профессии важны»;
«Четвертый лишний»;
«Назови по описанию»;
«Подбери заплатку»;
«Один – много»;
«Назови детали одежды»
Задачи:
Закреплять знания о профессиях; умение называть детали одежды;
Подбирать соответствующий узор; развивать логическое мышление.
Формы работы: Организация игры.
Дата проведения: с 27.04.2022г. по 28.04.2022г.
Участники: воспитатель и дети.
4. Тема Настольно – печатные игры:
«Одень куклу по сезону»;
«Профессии» (лото);
«Разложи одежду по сезону» (лото);
«Русский стиль»;
«Радуга цвета» (домино)
Задачи:
развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
-познакомить с особенностями и отличиями современной и старинной одежды, ее разнообразием, частями одежды,
-продолжать знакомить детей с профессией дизайнер-оформитель.
-Тренировать воо6ражение, внимательность, речь и память.
Формы работы: Организация игры.
Дата проведения: В течение всего проекта
Участники: воспитатель и дети.
5. Рисование. Тема: «Кем ты хочешь быть?»
«Украшаем матрешку»
Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта.
Задачи:
- Закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности людей.
- Развивать воображение детей.
-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.
Формы работы:
Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Дата проведения: с 29.04.2022г. по 04.05.2022г.
Участники: воспитатель и дети.
6. Тема: Аппликация
«Мы – модельеры-дизайнеры» (коллективная работа);
«Платье для куклы Маши»
Задачи:
- расширять знания детей о модельере- дизайнере;
- развивать фантазию при создании своего дизайна.
Дата проведения: 05.05.2022г.
Участники: воспитатель и дети.
7. Тема: Конструирование из бумаги.
Изготовление корон и кокошников;
Бумажные шляпы
Задачи.
учить вырезать из картона заготовку для кокошника или короны и украшать их с помощью гуаши;
-закреплять умение составлять узоры
-побуждать детей к конструированию шляпы из бумаги;
-украшать её аппликацией
из бумаги или ткани
Дата проведения: 06.05.2022г.
Участники: воспитатель и дети.
8. Тема: Труд:
• Пришивание пуговицы
Задачи
Учить детей пришивать пуговицу, рассказать о последовательности данной работы.
Дата проведения: 11.05.2022г.
Участники: воспитатель и дети.
9. Тема: Лепка
«Такие разные пуговички»;
«Фартук для куклы».
Задачи
совершенствовать умение передавать образ знакомых предметов, передавать их отличия и формы.
Дата проведения: 12.05.2022г.
Участники: воспитатель и дети.
10. Тема: Экскурсия:
Экскурсия в кабинет кастелянши;
Экскурсия в костюмерную детского сада
Задачи
Дать возможность детям рассмотреть и примерить атрибуты костюмов; развивать эстетический вкус, положительные эмоции.
Дата проведения: 13.05.2022г.
Участники: воспитатель и дети.
11. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные модельеры- дизайнеры одежды»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру
Формы работы: организация игры
Дата проведения и участники: 16.04.2021г. Воспитатель и дети.
Заключительный этап
• Создание презентации «Я у мамы самый модный»;
• Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Юные модельеры-дизайнеры одежды»;
• Итоговое мероприятие - развлечение: «Красота спасет мир» (дефиле шляпок, изготовленных детьми из бросового материала совместно с родителями).
• Участие детей в обсуждении проведенной игры.
• Оценка умения играть вместе. Презентация результатов деятельности.
Продукт проектной деятельности :
• Изготовление атрибутов к игре
• Фото досугов.
• Дидактические игры.
• Изготовление авторских работ из разного материала
• Выступление на педагогическом совете о результатах работы проекта «Юные модельеры- дизайнеры одежды»
Итоги реализации проекта :
Прогнозируемый результат реализации проекта
- Дети овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
- расширятся и систематизируются знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;
- продолжится развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.
Выводы:
• Ознакомление дошкольников с профессией дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия, тем самым проявляя свою индивидуальность.
• Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила поведения.
Литература:
1. Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г.
2. Дизайн квартир и реставрация мебели, Л. Браиловская, 2003г.
3. Первые уроки дизайна Т. Логунова, 2002г.
4. Волшебный праздник, Росмен, Москва, 2000г.
5. Художественный труд в детском саду, И. А. ,2011г.
7. Фантазии круглый год С. Коношук, 2011г.
8. Аппликация и простые поделки Е. Румянцева
9. Русские узоры, Москва, издательство «Малыш», 1987г.
10. Ресурсы интернета.
Приложение:
Сюжетно-ролевая игра «Юные модельеры- дизайнеры одежды»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Юные модельеры- дизайнеры одежды»
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование места игры
Зал
Дом Моды
Дизайнерская студия
Студия художников-модельеров
Администратор
Подиум
Пошивочный цех
Закроечный цех
Зрители
Ход игры:
1)Приёмы создания интереса к игре
Воспитатель:
- Ребята из модельного агентства нам прислали диск с показом последней коллекции детской одежды «Нежный возраст». Предлагаю вам его посмотреть (смотрим диск)
- Вам понравилась детская одежда? Вы бы хотели блистать на подиуме в таких нарядах? Где можно взять такую красивую одежду?
2) Сговор на игру
Воспитатель:
- Давайте мы с вами откроем «Салон моды» и подготовимся к показу коллекции новой вечерней одежды.
а) определение плана – сюжета:
Воспитатель: - Кто работает в «Салоне моды»? Что нужно для открытия «Салона моды»?
б) планирование игры:
Воспитатель: - Что делают художники-модельеры?
- А что делают закройщики?
- А для чего в салоне швеи?
- А кто помогает сделать одежду более элегантной? Украсить её?
- А без кого не обходится ни один показ мод?
в) распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли) :
- Художником-модельером становится тот ребенок, кто больше всех наберет балов в игре «Собери пазл»
- Дизайнером – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?
- Закройщиком – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)
- Швеёй – становится тот ребенок, который аккуратнее всех проведёт «дорожку» по пунктирной линии (упражнение «Прострочи шов»)
- Модели – по желанию детей.
г) создание воображаемой ситуации– частичное или полное (место игры, атрибуты, игровые маркеры, костюмы) :
Воспитатель предлагает детям атрибуты, маркеры игрового пространства; распределяет детей (направляет, учитывая оборудование места игры.
3)Основное содержание игры
Дети расходятся по своим рабочим местам. Художники-модельеры разрабатывают эскизы для новой коллекции; закройщик снимает мерки с моделей; швеи выполняют заказ; дизайнеры (совместно с воспитателем) разрабатывают новые украшения. Все должны быть внимательны, доброжелательны друг к другу.
Администратор следит за работой всех отделов. Модели примеряют одежду и репетируют проход по подиуму; менеджер по рекламе разрабатывает афишу показа.
В «Салоне моды» организуется рекламная экскурсия перед показом. Администратор и менеджер по рекламе встречают посетителей, предлагают ознакомиться с работой «Салона моды». Они проводят гостей (зрителей) по всем отделам, рассказывая об их работе. В конце экскурсии администратор предлагает посетителям визитки «Салона моды» и приглашает на показ новой коллекции вечерней одежды (каждому гостю выдается приглашение).
Администратор приглашает гостей в зал. Гости рассаживаются по местам. Начинается показ. Модели выходят на подиум. Фотограф снимает показ.
В перерыве все желающие могут пройти в кафе «Минутка», где их обслужат бармен и официанты.
4)Приёмы поддержания и развития игры
а) внесение дополнительных атрибутов:
- Новые виды ткани
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша одежда стала еще красивее? Ведь мы с вами готовим вечерние наряды и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани закупили в наш салон.
Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, потрогать, рассмотреть узоры и фактуру).
Дети подбирают разные виды тканей, которые наиболее подходят для вечерней одежды.
б) участие педагога во второстепенных ролях:
- Художник – модельер
(можно предложить эпизодическую роль педагогу по изобразительной деятельности, в роли второго художника – модельера, который предложил обсудить свой вариант вечернего платья)
-Фотокорреспондент (журналист) Воспитатель: - Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. Я фотокорреспондент газеты «Наш город». Мне нужно сделать фоторепортаж с вашего показа и взять интервью у художника – модельера и гостей (зрителей) показа. Сможете мне помочь?
в) показ новых игровых действий:
- Декорирование одежды
Воспитатель:
- Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.
- Какой формы может быть карман?
Воспитатель:
- А еще из остатков ткани можно сшить пояс.
(показывает, как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды)
г) напоминание, вопросы
Воспитатель:
- Как можно назвать наш салон? (варианты предлагают дети). Давайте напомним друг другу о том, что все должны быть взаимовежливы, уважительны друг к другу.
д) введение новых игровых ситуаций:
- Отсутствие интереса к показу – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И уже готовы провести показ. Как же сделать так, чтобы о нашем показе узнали как можно больше людей? (дети предлагают варианты ответов).
Воспитатель:
- Давайте обратимся в рекламное агентство, и они помогут нам прорекламировать нашу новую коллекцию одежды и наш салон.
е) оценка:
Воспитатель:
- Молодцы! Какой у вас дружный коллектив в «Салоне моды». У вас работают сотрудники – творческие, ответственные, креативные.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре
а) напоминания о взаимоотношениях:
Воспитатель:
- Ребята, если на одной улице стоят два «Салона моды», в какой бы вам было приятнее обратиться? В тот, где вам грубят или в тот, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?
Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.
б) направление на внимание друг к другу:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).
Воспитатель:
- Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т. е. помочь что-то сделать, но можно помочь и добрым советом. Например, подсказать партнёру по игре идею, как украсить одежду или как пройтись по подиуму.
в) поощрение вежливости:
Воспитатель:
- Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наш «Салон моды» на показы снова и снова приходят довольные зрители (гости).
IV. Окончание игры
Вариант 1.
Воспитатель:
- Ну, вот и завершился наш показ мод.
Все специалисты в нашем «Салоне моды» работали добросовестно, слаженно, поэтому создали такую коллекцию вечерней одежды.
Осанка, походка, прическа нужна,
Это, ребята, совсем не игра.
Трудно вечернее платье носить,
Еще труднее его смастерить!
- В следующий раз мы представим новую коллекцию одежды и покажем ее нашим родителям или пригласим детей из другой группы, или подготовим коллекцию одежды к празднику.