Надежда Филиппова
Проект «Юбилей детского сада-5 лет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Юбилей детского сада – 5 лет!»
Руководитель проекта: старший воспитатель Филиппова Надежда Николаевна
Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, специалисты МДОУ, родители воспитанников
Объект проекта: взаимодействие воспитанников, их семей и сотрудников ДОУ.
Предмет проекта: история детского сада
Вид проекта: творческий
Тип проекта: коллективный, среднесрочный
Публикация «Проект „Юбилей детского сада-5 лет!“» размещена в разделах
Актуальность: 5 октября 2014 года муниципальному дошкольному образовательному учреждению Дмитриево Помряскинский детский сад «Капелька» исполняется 5 лет.
Цель: Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи:
- Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта.
- Разработать конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.
- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Расширять представления детей о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
- Приобщать детей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.
Срок реализации проекта: 1 месяц (5 сентября-5 октября 2014).
Необходимые материалы: костюмы для сказочных персонажей, подарки и сюрпризы, музыкальное сопровождение, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Содержание проекта.
Этапы реализации.
Подготовительный этап: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, составление плана работы, подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей среды.
Основной этап: организация образовательной деятельности, беседы с детьми, ручной труд, сюжетно-ролевая игра; еженедельный приход гостей - сказочных персонажей с подарками; организация конкурса поделок, рисунков, открыток «С Днём Рождения, детский сад»; творческая мастерская для воспитателей – «Мастерим большой праздничный торт»; проведение праздничного мероприятия.
Заключительный этап: анализ результатов проекта.
План работы.
1. Организация образовательной деятельности «История нашего детского сада» (старшая группа). Цель: Познакомить детей с историей детского сада, привлечь к созданию символики и традиций в группе.
2. Конкурс поделок, рисунков, открыток «С Днём Рождения, детский сад».
3. Экскурсия по детскому саду (средняя, старшая группы).
4. Сказочные персонажи с подарками, играми, развлечениями в гости к детям – Баба Яга, Мальвина, Доктор Айболит, Лисичка-сестричка (1 раз в неделю).
5. Творческая мастерская для педагогов: «Мастерим торт на юбилей».
6. Беседа «Кто работает в детском саду?»
Цель: Продолжать знакомить с профессиями в детском саду и условиями труда.
7. Рисование «Мой любимый детский сад» (старшая группа).
Цель: Развитие детского творчества, фантазии
8. Ручной труд: Открытки к юбилею детского сада «С днём рожденья, детский сад!»
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса детей к изобразительной деятельности.
9. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
10. Дидактические игры «Собери дочку в детский сад», «Что для школы, что для детского сада».
11. Подведение итогов конкурса поделок, рисунков, открыток «С Днём Рождения, детский сад». Выставка поделок, рисунков, открыток к юбилею детского сада.
12. Праздник для детей «День рожденья детского сада»
Прогнозируемые результаты:
1. Дети проявляют интерес к истории детского сада, представляют себя как члена коллектива. У детей развито чувство общности с другими детьми.
2. Дети выражают в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
3. Сформирована активная жизненная позиция, желание посильного участия в жизни дошкольного учреждения.
4. Укреплены связи ДОУ с семьями воспитанников.