Гаевская Виктория
Проект «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида №17 «Светлячок»
141800, Московская обл. г. Дмитров, Email : lovkova36@mail.ru
пер. Инженерный, д. 4-а тел. (8496)227-43-28
Проект
на тему: «Ёлочка красавица всем ребятам нравится»
для детей младшего возраста.
Разработали: Трефилова С. В.
Гаевская В. И.
Познавательно-творческий, групповой проект «Ёлочка красавица всем ребятам нравится»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Ёлочка-красавица всем ребятам нравится“» размещена в разделах
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе
Цель проекта : познакомить и расширять представления у детей о хвойном дереве. Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи проекта :
Познакомить детей с хвойным деревом;
Учить строение хвойного дерева;
Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);
Развивать умение находить сходства и различия;
Воспитывать бережное отношение к деревьям;
Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта :. : краткосрочный (с 1 декабря по 7 декабря 2019г.)
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;
- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;
- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;
- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
-Выставка поделок совместных работ родителей и детей, детские работы по рисованию, аппликации
Методы:
Игры;
Беседы;
Чтение художественной и познавательной литературы;
Наблюдения;
Учебно-познавательная деятельность;
Моделирования (счётные палочки)
Продуктивная деятельность;
Этапы работы над проектом :
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный.
Связь с образовательными областями:
Коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.
Этапы:
1 этап – подготовительный. Создание необходимых условий для реализации проекта :
Определение цели и задач проекта.
Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
подбор познавательной, художественной литературы.
Написание, обсуждение и утверждение проекта;
Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта; изготовление поделок.
Подготовка необходимого материала и оборудования:
2 этап - организационно-практический этап. Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Приблизительный пассивный и активный словарь (3-4 года) :
Существительные: елочная игрушка, подарки, Новый год, елка, шарик, гирлянда, фонарик, сосулька, флажок, хлопушка, дождик, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод.
Прилагательные: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая, красивый, блестящий, маленький, большой, круглый, овальный, квадратный, треугольный прямоугольный, новогодний, весёлый, добрый, сердитый.
Глаголы: танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать, поздравлять.
Задачи:
Познакомить детей с ёлочкой, её отличительными внешними признаками: ветки-лапы, густые, иголки, пахнет смолой, зимой не опадает. Ветки ее называются лапками, они густые и зеленые. Иголочки у нее колючие, они не опадают, елочка остается зеленой, даже когда холодно. Иголочки у елочки пахнут. Елочка смелая, храбрая, не боится зимнего холода. Зима любит елочку, укутывает ее сугробами, а её иголки не опадают.
Сформировать представление о хвойном дереве, которое растет в лесу, его особенностях. Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Мероприятия с детьми:
Рассматривание иллюстраций:
«Ёлочка в лесу», «Новогодняя елка».
Беседы:
Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью).
Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие)
«Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой
Откуда в лесу появилась елка.
«Как нужно беречь ель?»
О предстоящем празднике «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке и новогодних игрушках.
Развитие речи:
Чтение: Сказка «Снегурушка и лиса», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», С. Козлов «Новогодняя сказка».
Чтение стихов С. Михалков «Елочка», Е. Трутнева «С Новым годом», К. Чуковский «Елка», С. Михалков «В снегу стояла елочка…», М. Ивенсен «Елочка, елка»; А. Барто «К детям елочка пришла».
Загадывание загадок о новом годе.
Лексико-грамматические игры и упражнения: «Какая ёлочка?» (подбор определений к слову «ёлочка», «Нарядим ёлочку» (составление предложений, «Подарки от Деда Мороза» (усвоение глаголов).
«Новогодние слова» (пополнять словарь по теме «новый год»)
Беседа по картине «Новый год». Составление описательного рассказа. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.
Пересказ М. Шкурина «Сказка про елочку»,Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос
Заучивание наизусть: Е. Благинина «Ёлка».
Конструирование:
Выкладывание елочки из счетных палочек
Palochki.jpgPalochki1.jpg Дидактические игры:
«Собери елку»
«Третий лишний»
«Найди такую же игрушку»,
«Наряди ёлочку» (крышками, камушками)
«Найди самую высокую, самую низкую ёлку»,
«Собери бусы для елки»
«Угадай-ка: формировать пространственные отношения»
Дидактические игры на развитие речи
«Назови ласково»
Шар - шарик, шарики.
Звезда - звёздочка, звездочки.
Бусина - бусинка, бусинки.
Фонарь - фонарик, фонарики.
«Скажи какие?»
елка (какая) —. ,
праздник (какой) —. ,
елочные игрушки (какие) —. ,
Дед Мороз (какой) —. ,
Снегурочка (какая) —. ,
ребята (какие) —. ,
подарки (какие) —.
«Узнай словечко»
Белый, пушистый, искрящийся. (снег)
Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка)
Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое)
Ледяная, тающая, остроконечная. (сосулька)
Уходящий, старый, новый. (год)
"Добавлялки"
Кто подарки нам принёс?
Ну конечно (Дед Мороз)
Возле ёлки в Новый год
Дети водят. (хоровод)
Очень звонкие игрушки -
Новогодние. (хлопушки)
Мы берём картон и краски -
К карнавалу будут. (маски)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на. (карнавале)
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит скоро. (Новый год).
Всегда и в любую погоду
Мы рады. (Новому году).
Бородой седой зарос
Старый, добрый. (Дед Мороз)
Смотри: он весел и ярок
И что-то несет нам в. (подарок).
Собирайтесь в хоровод
И встречайте. (Новый год).
Ведь подарки нам принес
Наш веселый. (Дед Мороз).
Наш веселый Дед Мороз!
У него красный. (нос,
Шуба длинная, до пят.
Веселит он всех. (ребят).
Музыка: Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.
Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.
Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красёва
Музыкальные игры «Пляшут дети возле ёлки», прослушивание песен в аудиозаписи из мультфильмов с новогодней тематикой.
Пение «Еловые лапки», «У ребяток наших елочка большая»
Пальчиковая гимнастика:
«Ёлка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
«У нас стояла елка – зеленая иголка».
У нас стояла ёлка – зелёная иголка
(растопырить пальчики – «иголки», ладони перед собой).
С зайцами, с шарами яркими флажками
(сложить пальцы обеих рук в фигуре «зайчик», сложить ладошки так, будто внутри них - шарик).
На ветках колокольчики качались и звенели
(пальцы смотрят вниз, но сложены в щепотку, ладошки в таком положении слегка покачиваются).
И бабочки нарядные на ёлочке сидели
(ладошки скрестить, сделать «бабочку»).
Мы вечером фонарики на ёлке зажигали,
цветными огоньками всю ночь они мигали
(сжимаем и разжимаем кулачки, пальцы – лучики раскрыты).
Физическое развитие
-Гимнастика для глаз «Снежинка», «Собери игрушки на новогодней ёлке».
-Пальчиковая гимнастика «В лесу», «Наряжаем ёлку».
-Физкультминутка «Снег идёт».
-Подвижная игра «Мороз-красный нос».
Физкультминутки:- «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Сюжетно- ролевые игры: «Наша елка высока… наряжаем елку к празднику»
Подвижные игры. «1,2,3, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Праздничная ёлочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, о зимней красавице-елочке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.
sveta.jpgYolkis122.jpgsveta2.jpg
Засверкай, огнями елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Yolki1.jpg
Я росла в лесу дремучем
Поднималась к синим тучам,
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили!
Аппликация: «Новогодняя ёлка»
Цели: развивать у детей потребность в творческой деятельности;
учить передавать свое эмоциональное отношение;
развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность; совершенствовать приёмы аппликации
apl1.jpgapl2.jpgApplkaciya.jpg Работа с родителями:
Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица».
Консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке».
Украшение группы к новогоднему празднику.
Консультация для родителей «История Новогодней елки»»
Изготовление поделок к новогоднему празднику.
Консультация: «Как вести себя на новогоднем празднике».
Подборка стихов про ёлочку
III этап. Заключительный
Цель: Подвести итог работы по проекту.
Итоговые мероприятия:
Украшение группы гирляндами из елочек
Выставка поделок.
Новогодний утренник
Наши поделки:
epigraf.png
Podelka1-1.jpg
Podelka2.jpg
Podelka010-1.jpg
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Сформировали представление о хвойном дереве, его строении, особенностях. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.