Папки-передвижки

Проект «Этот загадочный подводный мир» (1 фото)

Петрова Татьяна
Проект «Этот загадочный подводный мир»

ПРОЕКТ «Этот загадочный подводный мир»

Выполнила: воспитатель Петрова Т. Н.

Тема проекта : «Этот загадочный подводный мир»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.

Публикация «Проект „Этот загадочный подводный мир“» размещена в разделах

Актуальность проекта : подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

- Владеть понятиями кто такие: «Морские животные», «Рыбы», «Моллюски» и т. п.

- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки).

- Изготовление макета «подводный мир».

План работы над проектом

Подготовительный этап:

- подбор художественной литературы (сказки, стихотворения);

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

- подбор дидактических, развивающих игр;

- подбор мультфильмов, научных фильмов;

- анкетирование родителей;

- подготовка ООД.

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели»,

карточек «Морские обитатели».

2. Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира.

3. Загадывание загадок (о морских обитателях).

4. Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Баранова «Дельфины», Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Сказки народов Сибири «Живая вода», Б. Заходер «Что случилось с рекой», Т. А. Шорыгина «Ключевая вода», Г. Андерсена «Русалочка»5. Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Просмотр короткометражного фильма: «Океан» Задачи: расширять представления детей о подводном мире.

7. Дидактические игры: «Собери рыбку», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай какой водоём», «Кто живёт в подводном царстве.

8. Подвижные игры : «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Рыбка плавает в

водице» ,«Караси и щука»

9. Беседа на тему: «Вода в нашей жизни» Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

«Вода вокруг нас» - уточнить представления детей о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде?

«Удивительный подводный мир» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.

«Кто живёт в воде?» Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

10. Пальчиковая гимнастика «Рыбка», артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот.

11. Изобразительная деятельность (рисование) «Подводный мир». Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой

12. Изобразительная деятельность (лепка). Лепка. Тема: ветер по морю гуляет и кораблик погоняет. Задачи: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой, показав его возможности.

13. Изобразительная деятельность (Рисование) Нетрадиционное рисование в

старшей группе "Монотипия"."На берегу реки"

14. Конструирование (оригами) Кит. Задачи: Развивать творческие способности детей при работе с бумагой, совершенствовать навыки работы с бумагой. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Заключительный этап:

- Выставка рисунков, поделок.

- Изготовление макета «подводный мир» совместно с детьми.

- Развлечение «День воды»

Проект «Этот загадочный подводный мир»
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Познавательно-информационный проект «Этот загадочный космос»Познавательно-информационный проект «Этот загадочный космос» Тема проекта: «Этот загадочный космос». Актуальность проекта. Дошкольникам очень нравится тема «Космос» и всё, что касается нашей Вселенной,.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот загадочный подводный мир»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 18:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этот загадочный подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД