Надежда Бойкова
Проект «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “ Этот загадочный космос”.
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели. Время реализации: 05.04.20-16.04.20.
Цель: сформировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Публикация «Проект „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты у детей: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитания патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей самостоятельной, творческой личности.
Ожидаемые результаты у родителей: Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком. Обмен опытом семейного воспитания. Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Ожидаемые результаты у педагогов: Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный (организационный) : определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор материалов по теме проекта ( подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о космосе, планетах, космонавтах, подбор художественной литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.). Составление плана основного этапа проекта.
2 Основной этап. Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Космическое путешествие», «Космонавты», «Больница для космонавтов». Беседы «Еда для космонавта», «Поведение за столом и питание космонавтов».
Познавательное развитие: беседы «Что такое космос», «12 апреля – День космонавтики», «Что такое Солнечная система», «Планеты», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник земли», «Белка и Стрелка – животные космонавты», «Первый в космосе»; ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Завтрак космонавта», «Если был бы я космонавтом», «Какие предметы можно и нельзя брать в космос и почему?», «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд», «Как стать космонавтом?». ОД ФЦКМ «Космос», «Земля – наш дом во вселенной», «Земля – живая планета», Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «День, ночь – сутки прочь», «Разрезные картинки», «Собери ракету по частям», «Что сначала, что потом», «Найди свою планету», «Найди лишнее», «Правильно расставь планеты», «Найди тень», «Что лишнее и почему», «Планеты», лото «Космос». Конструирование: Конструирование из строительного материала: “Ракета”, «Самолёты», «Космодром»; Оригами – ракеты, рассматривание иллюстраций, видео, чтение познавательной литературы, рассматривание энциклопедий о космосе, игры – лабиринты о космосе. Викторина «Что мы знаем о космосе»; Просмотр презентаций «Космос», «Планеты солнечной системы», выкладывание картинок из пазлов на тему: «Космос».
Речевое развитие: ОД «Космос», Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Бороздин. Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях», Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», Сказка народов Сибири «Небесный олень», загадки о космосе. Д/И по развитию речи «Найди картинке место», «Составь рассказ», «Пойми меня», «Кто больше назовёт действий».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Звёздное небо», «Жители других планет», рисование на песке, манной крупе, «Космический сон», «Лунный пейзаж»; Лепка «Космонавты», «Планеты солнечной системы», Аппликация «Звёзды и кометы», «Космос» – коллективная работа. Слушание музыки о космосе, слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли»;
Физическое развитие: пальчиковые игры: «Космонавт», «Космос», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать», Подвижные игры: «Космонавты», «Самолёты», «Солнце и планеты», «Невесомость». Речь с движением «Ракетодром», «Космическая эстафета».
Работа с родителями: поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о космосе). Проведение консультации по темам: «Знакомим ребёнка с космосом»; Оформление выставки «12 апреля Международный День Космонавтики».
Итог проекта :
Коллективная работа «Космос»
Выставка детских поделок «Этот загадочный космос»
Доклады детей о космосе, о планетах солнечной системе, ракетах и т. п.
В результате работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию и творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатился и словарный запас, расширились знания и представления о космосе