Виктория Сокирко
Проект «Этот удивительный мир В. В. Бианки»
▼ Скачать
Проект «Эти удивительные сказки В. В. Бианки»
Паспорт проекта.
Вид проекта : групповой, познавательно - творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: воспитанники группы «Почемучки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект „Этот удивительный мир В, В, Бианки“» размещена в разделах
Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности.
Сказки В. Бианки очень точно совпадают с потребностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев — насекомых, птиц, зверей — и незаметно для себя познать биологические сведения и закономерности. Художественность, занимательность и сказочность в соединении с научной точностью делают произведения Бианки педагогическим материалом. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
Цель проекта.
Продолжить работу по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников.
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
Задачи.
1. Расширять представления детей о литературе, о творчестве русских писателей, о книгах.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
3. Развивать творческие способности, фантазию у детей.
4. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки; к месту употреблять в речи загадки, звукоподражания и т. п.
5. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.
Предполагаемый результат.
Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о природе и животном мире, о птицах и насекомых.
Пополнят словарный запас; научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
Научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу.
У детей будет развито чувство ответственности за природу и окружающий их мир.
Продукт проектной деятельности.
Выставки поделок, работы по аппликации по рассказам и сказкам В. В. Бианки.
Презентация «Рисунки к сказкам В. В. Бианки глазами детей».
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения В. В. Бианки, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта, подбор материала для продуктивной деятельности, составление плана работы.
2 этап. Основной этап.
Познавательное развитие
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность.
Экскурсия в парк.
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки.
Цикл наблюдений за птицами на участке детского сада и в парке.
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
Беседа «Птицы в нашем городе», «Любишь ли ты книги?», Угадай загадки – «Кто это?»
Экскурсия в библиотеку.
Составление вариантов сказок и рассказов.
Викторина по математике «Герои сказок В. Бианки в цифрах».
Исследовательские работы о жизни В. Бианки. «Первые книги», «Откуда брались сказки».
Речевые игры по сказкам В. Бианки «Подскажи словечко», «Скажи, как меня зовут», «Назовите – кто это?»
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки «Оранжевое горлышко», диафильма "Синичкин календарь».
Развивающая среда.
Оформление книжного уголка, наглядно-дидактических пособий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых.
Аудиозаписи.
Социально – коммуникатавное развитие
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Лесная аптека».
Дидактические игры «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок В. В. Бианки», «Собери картинку», «Отгадай из какой сказки отрывок», «Птицы», «Чей клюв», «Кто что любит»
Игра-фантазия “Если б я был (а…
Игра-драматизация «Теремок», «Приключение муравьишки».
Режиссерская игра «Кто и где живет?» с использованием наборов животных и птиц.
Игры-занятия «О тех, кто летает», «Назови ласково», «Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем?
Изготовление книжки - малышки по сказкам В. В Бианки.
Атрибуты для творческих игр и игр - драматизаций
Художественно – эстетическое развитие
Чтение произведений В. В. Бианки о животных «Купание медвежат», «Приключение муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис мышонок» «Заяц, косач, медведь и весна» и др.
Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание DVD записи голосов птиц и леса)
Рисование «Приключение муравьишки», «Хвосты».
Лепка «Медвежонок».
Аппликация «Сказочная птица».
Конструирование из природного материала «Герои сказок В. Бианки»
Самостоятельная изобразительная деятельность по произведениям (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Беседы по сказкам «Твой любимый сказочный персонаж» из сказок В. Бианки (Почему)
Литературный калейдоскоп по произведениям В. Бианки.
Выставка детских поделок из природного материала совместно с родителями
Физическое развитие
Сюжетно – игровое физкультурное занятие «Теремок».
Подвижные игры «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Летает – не летает».
Работа с родителями
Анкетирование родителей.
Консультация «Художественная литература о природе»
Подбор библиотеки.
Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе).
Выставка детских поделок из природного материала совместно с родителями.
Мастер класс для родителей «Кормушка для птиц».
Конкурс для родителей «Птичья столовая» (изготовление кормушек).
Оформление родительского уголка: размещение статей.
Литературно-музыкальная викторина.
Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои – способствуют поддержанию эмоционально психологического состояния детей
3) этап. Заключительный этап.
Презентация проекта. «Рисунки к сказкам В. В. Бианки глазами детей».
Обработка и оформление материалов по теме.
Проведение выставок.
Создание папки «Мы – художники иллюстраторы».
Оценка результатов работы всех участников проекта (итоги анкетирования, наблюдения, беседы).
Представление проекта.
Выводы.
Природу нужно беречь.
Проявляй заботу и участие к братьям нашим меньшим, к птицам и животным.
Не обижай животных, не разоряй гнезд.