Анна Арнаутова
Проект «Этот удивительный мир» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект тематической недели «Этот удивительный мир»
Средняя группа «Солнышко»
Дата: 13.08.18г по 17.08.18г
Воспитатели: Арнаутова А. В.
Цель: развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения
Задачи:
познакомить детей с некоторыми обычаями и традициями разных стран
Публикация «Проект „Этот удивительный мир“ средняя группа» размещена в разделах
учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света
воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности
Итоговое мероприятие: квест «Путешествие по миру», групповое - создание подсвечника для дружеских посиделок.
1 этап
Выявление осведомлённости по теме и планирование детьми деятельности по методу «Трёх вопросов»
Примерные вопросы: Почему у африканцев такая смуглая кожа? Почему у некоторых народов узкий разрез глаз? Какие обычаи или традиции нашей страны тебе известны? Работа с родителями: привлечение родителей к пополнению ППС книгами, журналами по теме, консультация «Воспитание уважения к своей и чужой культуре у детей дошкольного возраста», оформление стенда «Необычные традиции стран мира», привлечь к изготовлению масок для итогового мероприятия.
2 этап – планирование деятельности в центрах активности
Центр творчества
продуктивная
• схема рисования негритенка
• акриловые крастки
• тонкие кисти
• картон, цветная бумага, клей
Центр речи
коммуникативная
• иллюстрации
• мыльные пузыри
• перышки
Центр познания
познавательно-исследовательская
• лупа (рассматриваем комара и кожу)
• камни для росписи и сравнения
• коробочка
• карточки для счета (соотнесение цифры и количества)
Центр игры
игровая
• обручи с перьями и маски племени
• копья для охоты
Центр музыки и книги
музыкально-художественная
• песни к празднику
• звуки Африки
• К. Чуковский «Бармалей»
Спортивный центр
двигательная
• мяч
Центр труда
трудовая
• клеёнки
• тряпки
• тазик
• пелёнки
Центр конструирования
конструктивно-модельная
• геометрические фигуры, счетные палочки
• камешки
3 этап – планирование по дням недели
13 августа
Понедельник
Образовательная деятельность
Выявление знаний детей по теме (метод трех вопросов)
Рассматривание иллюстраций в книгах, интернете (типы внешности: афроамериканцы, азиаты, славяне). Ситуация развития «Почему наш Максимка потемнел?»
Народ Африки - негритята
П/и «Лев и зебры» бег, и/р с Кириллом, Мишей, Максимом – Дотронься до. (слуховое внимание, пид поиск и рассматривание камней (рассуждение, способность вести диалог, труд «Поможем малышам собрать игрушки»
Просмотр мультфильма лев Бонифаций ИЛИ прослушивание песни Агутина Л. «Непохожий на меня»
Индивидуальная работа с детьми (аппликация, рисование, оформление работ)
Работа с родителями
Обратить внимание на наличие одежды для прогулок (резиновые сапоги)
Беседа с родителями Жени и Максима «Как помочь ребенку разрешить конфликт»
14 августа
Вторник
Утренний сбор, планирование деятельности, упражнение "Я – хороший, ты – хороший"
Пантомимические этюды - знакомство с традиционными приветствиями разных стран.
и\р Порядковый счет (Максим, Кирилл, Алина,Миша)
п\и Ты мой друг и я твой друг (бег в парах, труд поиск камней подходящей формы для создания подсвечника, чтение стихотворений к празднику, пид наблюдение за небом, Упражнение "Мостик" Мытье игрушек, подготовка камней к росписи (Диана, Света, Даня, Женя, ПИД смешивание красок и получение различных оттенков.
Работа с родителями
Предложить родителям изготовить маски с детьми для итогового мероприятия
Индивидуальные беседы на актуальные темы
15 августа
Среда
д\и Будь внимателен, штриховка, разучивание песен к празднику, придумывание названия нашему племени.
Работа с ножницами, преобразование овалов в перья, создание эмблемы нашего племени
п\и Вышибалы, Лев и зебры, и\р с Ваней ходьба по бортику (равновесие, регуляция эмоций, укрепление доверия, труд сбор мусора на участке, ПИД наблюдение за комаром, Упражнение "Мостик"
Создание ободков для итогового мероприятия, роспись камней (самостоятельно)
Работа с родителями
Рассматривание детских работ, обсуждение их трудностей и успехов
Индивидуальные беседы на актуальные темы
16 августа
Четверг
Презентация масок, минута интересных вопросов (работа в интернете, моделирование человечков из геометрических фигур и счетных палочек
и\р со Светой, Женей (чистоговорки, п\и с мячом «Кто выше? Кто дальше, п\и Охотники, ПИД моделирование камнями
Оформление макета, его размещение, наведение порядка в кабинках
17 августа
Пятница
Презентация масок, игры по выбору детей
Квест «Путешествие по миру», вечерний сбор с поощрениями за помощь, старательность, находчивость и творческость.
Опрос родителей на предмет оказания помощи в организации экскурсии
4 этап – итоговое мероприятие изготовление подсвечника «Друзья»
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.
Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.
Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки.
Индия – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам.
Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.
Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.
Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.
Малайзия – мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев.
Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.
Упражнение "Мостик"
Цель: Формирование способности анализировать ситуацию с позиции другого человека. Формирование механизмов социальной перцепции: эмпатии, идентификации. Идем по бревну, бортику, полоске навстречу друг к другу, внизу река пройти должны оба и не упасть.
Упражнение «я хороший – ты хороший»
Дети образуют круг на ковре, начинает ведущий у него в руке мяч, сначала он говорит хорошее свое качество, затем соседа, передавая мяч. В конце обсудить с детьми что приятнее хвалить себя или другого? Или когда хвалят тебя? Вывести детей на понимание, того что искренний комплимент признак дружелюбия.
Качества детей
Любознательный, трудолюбивый, находчивый, отзывчивый, старательный, шустрый, ловкий, проворный, внимательный, добрый, вежливый, изобретательный.
Проект составила Арнаутова А. В.