Ирина Коренькова
Проект «Этот удивительный космос» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.
Цель проекта : формирование у детей представления о многообразии космического пространства, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми.
Задачи проекта :
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство».
Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Рассказать детям об интересных фактах и событиях в изучении космоса.
4. Познакомить с первыми открывателями космического пространства.
5. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
6. Расширить словарный запас слов.
7. Развивать творческое воображение, фантазию.
8. Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
9. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле. А в наше современное время интерес к космосу уже не так силен, но все-таки есть еще ребята, которые смотрят в небо с любопытством и предвосхищением чуда. Именно для того чтобы заинтересовать дошкольников, расширить их представления о многообразии космоса, познакомить с первооткрывателями космических далей мы и решили подготовить проект «Этот удивительный космос».
Предполагаемый результат проекта :
• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
• Возникновение желания в будущем стать космонавтом.
• Активизация словаря.
• Развитие связной речи.
• Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.
• Выставка работ творчества детей.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и космонавтах.
3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
II этап - практический
Деятельность педагогов Деятельность детей
Вводят детей в игровую ситуацию, формулируют проблему, организуют занятия, беседы, игры, знакомят детей с художественной литературой по данной тематике, организуют тематические досуги, приглашают сотрудников планетария, оформляют предметно-развивающую среду, привлекают родителей к теме проекта и др. Разучивают стихи, песни, отгадывают загадки посвященные космонавтам и космосу, рассматривают картины, делают коллективную творческую работу «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т. д.
Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :
01.04.2019 г. Чтение Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт». Знакомство с новым произведением о космосе и космонавтах.
Беседа «Что такое космос».
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснение знания детей по данному вопросу.
Просмотр мультфильма «День космонавтики!» Знакомство с праздником День космонавтики.
02.04.2019 г. Рисование «Заря алая разливается» Обучение рисованию восхода (заката) солнца акварельными красками.
Просмотр мультфильма «Фаэтон – сын солнца». Знакомство с научным мультфильмом, вобравший в себя идеи советской космологии и событий прошлого.
03.04.2019 г. Развитие речи «Звёзды и планеты». Формирование понятия космос, космическое пространство, звёзды, планеты. Обобщение представлений о первом полёте в космос Ю. Гагарина, первой женщине-космонавте В. Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе А. Леонове.
Математика «Школа юных космонавтов» Закрепление представлений о звёздах и планетах. Закрепление знаний об отношениях между числами.
04.02.2019 г. Лепка рельефная
(панорама) «В далёком космосе» Расширение знаний о космосе. Освоение техники рельефной лепки.
Беседа «Голубая планета - Земля».
Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Д/ и «Восстанови порядок в солнечной системе»
Закрепление знаний детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.
05.02.2019 г. Аппликация «Звёзды и кометы». Обучение детей вырезанию пятилучевых звёзд. Вызвать интерес к созданию образа кометы» состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.
Чтение
В. Баруздин «Звездолётчики». Знакомство с новым произведением о космосе. Обобщение представлений о полёте в космос.
Просмотр мультфильма «Полёт на луну». Знакомство с старым фантастическим мультфильмом 1953года. Заинтересовать изучением космоса.
08.02.2019 г. Чтение миф «Дедал и Икар» Знакомство с новым произведением о космосе. Обобщение представлений о полёте в космос. Помощь в проведении сравнений полётов древних и современных воздухоплавателей.
Беседа «Первые в космосе».
Обобщение представлений о первом полёте в космос Ю. Гагарина, первой женщине-космонавте В. Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе А. Леонове.
09.02.2019 г. Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
Планетарий «Путешествие муравьишки в космическом пространстве». Формирование у детей представления о многообразии космического пространства, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми.
П/и «Космонавты»
Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
10.02.2019 г. Развитие речи «Придумывание рассказа по сюжетной картинке» Обучение составлению рассказа по картинке. Упражнение в правильном произношении и дифференцировании звуков л-р в словах и фразах.
Словесная игра «Добавь словечко». Развитие логического мышления, воображения, памяти.
П/и «Космонавты» Развитие внимания, собранности.
11.02.2018 г. Рисование «День и ночь». Знакомство с явлениями контраста в искусстве, показ средства художественно – образной выразительности. Обучение детей создавать двухчастные контрастные композиции.
Чтение Я. К. Голованов «Дорога на космодром». Знакомство детей с литературой о космосе.
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
12.02.2018 г. Лепка «Наш космодром». Продолжать учить детей создавать разные летательные аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов
Тематическое физкультурное занятие «Космические эстафеты». Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
П/и «Космонавты». Закрепление умения быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Просмотр мультфильмов «День космонавтики!», «Фаэтон – сын солнца», "Тайна третей планеты", «Полёт на луну».
• Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры, подвижные игры на улице по теме проекта.
• Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
• Тематическое физкультурное занятие «Космические эстафеты».
• Знакомство родителей с темой проекта.
• Привлечение родителей по теме проекта.
III этап – заключительный
Деятельность педагогов Деятельность детей
Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, оформили предметно-развивающую среду. Пригласили планетарий с лекцией «Путешествие муравьишки в космос». Поставили танец на песню «Трава у дома» (авторы Владимир Мигуля и Анатолий Поперечный). Посмотрели мультфильмы "«Полёт на луну», «Фаэтон – сын солнца», «День космонавтики!», "Тайна третей планеты". Провели тематическое физкультурное занятие «Космические эстафеты». Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке проекта. Разучили стихи, песни, посвященные
Дню космонавтики. Поставили танец на песню «Трава у дома» (авторы Владимир Мигуля и Анатолий Поперечный). Просмотрели мультфильмы «Полёт на луну», «День космонавтики!», "Тайна третей планеты". Участвовали в тематическом физкультурном занятии «Космические эстафеты».
• Выставка детских работ по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
• Конструирование - «Космический корабль».
• Лепка «Наш космодром».
• Аппликация «Звёзды и кометы».
• Тематическое физкультурное занятие «Космические эстафеты».
• Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».
• Подведение итогов по реализации проекта.
Ресурсное обеспечение:
1. Библиотека книг о космосе, космонавтах, космических путешествиях.
2. Альбомы с фотографиями космонавтов и космических кораблей.
3. Карта звёздного неба.
4. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. Ростов-на-Дону: Владис, 2014. – 344с.
5. Иллюстрированная энциклопедия для мальчиков. М. : АСТ: Астрель, 2011.
6. Моя первая энциклопедия. М. :Росмен, 2010г.
7. Кошевар Д. В. Гигантская иллюстрированная энциклопедия = Большая детская энциклопедия обо всём на свете. М. : Издательство АСТ, 2017.
8. Ганери Анита. Земля за 30 секунд. М. :РИПОЛ классик, 2014.
9. Хомич Е. О. Что? Зачем? Почему?. Минск: Харвест. 2007.
10. Аверьянов В. В. Космос : 4D Энциклопедия в дополнительной реальности. Турция: ЛБ 24: 2018.
11. Ридерз Дайжест Атлас Вселенной для детей. Отпечатано в Испании, 2001.
Материально - техническое: цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, фольга, строительный материал, конструктор «Лего», карты Земли и Луны, звездного неба, машина-луноход, антенна, рация, пульт управления, наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба, обручи.
Литература:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. М. : Скрипторий, 2013.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М. : ООО КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.
6. Интернет ресурсы.
7. Хрестоматия по детской литературе для старшего дошкольного возраста. М. :