Хайбуллина Эльвира Рифовна
Проект «Этот день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Этот День Победы»
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Этот день Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину. Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Цель: формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание у детей патриотизма, уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к России, малой Родине.
Задачи проекта :
познакомить с историческими фактами военных лет;
художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями,
привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
• Познакомить с историческими фактами военных лет, осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный (февраль - май)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Планируемый результат проекта :
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (День Защитника Отечества, Парад Победы, салют, возложение цветов к вечному огню, встречи с ветеранами, акция «Бессмертный полк»).
Итоговый продукт проекта :
-выставка детских работ;
-выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, города-герои;
-презентация «Военной техника»,
-презентация проекта «Этот день победы» на пед. совете №3,
-экскурсия к вечному огню; участие в акции «Бессмертный полк»;
-изготовление с детьми плаката «Города – герои».
План-работы над проектом.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Деятельность педагога: - изучение методической литературы по теме;
- сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала,
- составление плана работы над проектом,
- создание развивающей предметно-пространственной среды,
- подборка аудиозаписей, стихов, подготовка презентаций, видео - ролики о войне;
- пополнение игровых уголков атрибутами;
- организация разных видов игр для детей;
- выставка книг, выставка творческих работ родителей и детей;
- создание лэтбука;
Деятельность детей:
- рассматривание альбомов «Военная техника», «Собаки на войне»;
- рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы;
- прослушивание и исполнение песен о ВОВ,
- повторение стихотворений о Родине, о подвигах солдатов во время ВОВ;
- разучивание пословиц и поговорок о войне, о Родине;
- ознакомление и прослушивание рассказов о городах – героях, о героях войны;
- самостоятельная деятельность детей с атрибутами;
Деятельность родителей:
- беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть;
- самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая;
- участие родителей с детьми в акции: «Бессмертный полк»;
- сбор информации, материала о ВОВ (показ настоящих наград)
2 этап - формирующий:
Деятельность воспитателя:
- организация бесед, занятий, развивающих игр, сюжетно-ролевых игр, наблюдения;
- чтение художественной литературы (стихов, рассказов о ВОВ, пословиц и поговорок,
- разучивание песен и стихов о ВОВ; рассматривание летбука;
- прослушивание аудио-записей, просмотр видео-роликов и презентаций о ВОВ;
- пополнение развивающей предметно - пространственной среды группы;
- оформление плаката «Города-герои»;
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстрации, книг, раскрашивание раскрасок на военную тематику;
- повторяют за воспитателем стихи, слова песен, рассказывают пословицы и поговорки о ВОВ;
- пересказывают небольшие рассказы про войну, рассказывают по картинкам;
- выполняют игровые действия с атрибутами;
- изготовление с детьми плаката «Города – герои».
Деятельность родителей :
- Привлечение родителей к осуществлению проекта;
- Консультации для родителей «Георгиевская ленточка – символ дня Победы» ,
«История праздника День Победы»;
- повышение роли родителей в образовательной деятельности группы;
3 этап – итоговый:
Деятельность воспитателя:
- Анализ работы.
- Пополнение развивающей среды группы.
- Пополнение методической литературы.
- Оформление стенгазеты, подготовка презентации проекта.
- Экскурсия к мемориальному комплексу «Вечный огонь», в честь павших в героических боях защитников Родины.
Деятельность детей:
- Повторяют стихи, пословицы и поговорки о ВОВ, поют военные песни.
- С интересом рассматривают альбомы, иллюстрации о войне, просматривают видео-ролики и презентации о ВОВ.
- Активно играют с атрибутами и с интересом наблюдают за играми других детей.
- Организация выставки работ ко Дню Победы.
Деятельность родителей:
- Повышение роли родителей в образовательной деятельности группы;
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам организации игровой деятельности детей подготовительного возраста.
Реализация проекта :
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Непосредственно образовательная деятельность Беседы: «История георгиевской ленточки», «Почему война называется Великой отечественной», «О городах героях», «Дети войны», «Что я знаю о войне», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Нам нужен мир».
• Познавательно - музыкальная деятельность «Песни, с которыми мы победили» (итоговое мероприятие)
2. Чтение и ознакомление с художественной литературой:
М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы»,
3. Рассматривание альбомов о ВОВ «Кто помог солдатам победить», «Ордена и медали ВОВ», «Военная Техника», рассматривание иллюстраций о войне.
Просмотр презентаций и о ВОВ, «Боевая техника», «Блокадный Ленинград», «Дети - герои», просмотр фильмов о войне, видеоклипа «И всё о той войне», «Военная хроника», «Ленинград во время блокады».
4. Экскурсия к мемориальному комплексу «Вечный огонь», в честь павших в героических боях защитников Родины.
5. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Алёша» ….); «Десятый наш десантный батальон».
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры : «Мы военные», «На границе», «Пограничники», «Военные разведчики», «Военные на привале», «Госпиталь».
2. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма», «Назови пословицу», «Назови рода войск», «Чья форма», «Доскажи словечко» (военные профессии, «Кем я буду в армии служить», «Кто защищает наши границы», «Составь карту России», «Отгадай военную профессию», «Символы нашей страны».
3. Экскурсия к мемориальному комплексу «Вечный огонь», и возложение цветов в честь павших в героических боях защитников Родины.
4. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы», «Песни, с которыми мы победили».
«Речевое развитие»
1. Чтение и заучивание стихов о Родине, о Великой Отечественной войне. Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!», М. Карим «О берёзовом листе», "Я Россиянин», «Вечный огонь» Т. Белозёров.
2. Беседы с детьми о ВОВ, «День защитникам отечества», о малой Родине, о Башкортостане, о символике нашей республики; составление сюжетного рассказа по картинке, чтение и пересказ коротких рассказов о войне.
3. Отгадывание загадок о военной технике, заучивание пословиц и поговорок о ВОВ, о Родине.
4. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы», «Песни, с которыми мы победили».
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Наша армия родная», «Пограничник на посту», «Праздничный салют», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка».
Лепка: «Кораблик для папы», «Самолёт», «Пограничник и собака», «Военная техника».
Аппликация: «Открытка ко дню защитника Отечества», «Цветы для ветеранов», «Поздравительная открытка к 9 Мая», «Голубь мира».
Музыка: прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Алёша», «Катюша»; «Десятый наш десантный батальон», «Этот день Победы» .
Итоговое мероприятие : «Песни, с которыми мы победили».
«Физическое развитие»
1. Подвижные игры «Донесение», «Раненые бойцы», «Доставь снаряды», «Попади в цель», «Переправа».», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Сапёры», «Пройди бесшумно»
2. Игры с дидактической игрушкой с солдатиками «Наша армия сильная, охраняет мир она».
3. Физминутки : «Как солдаты на параде.», «УРА!», «Пусть всегда будет мир»…
Итоги реализации проекта :
В ходе работы над проектом воспитанники пополнили свои знания о Великой Отечественной войне, обогатили опыт взаимодействия с атрибутами в процессе различных видов детской деятельности. Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Я предполагаю, что за время реализации проекта «Этот День Победы» уровень сформированности знаний о празднике, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг нашего народа на благо Родине, смогут проникнуться гордостью за свой народ. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ :
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.
3. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009. №5 – с. 6–8.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
7. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. :Аркти, 2005.
8. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОВ). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
9. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/Под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ “Сфера”, 2006.
10. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
11. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
12. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.