Елена Ефанова
Проект «Этикет для маленьких» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Этикет для маленьких»
Тип проекта : познавательно - речевой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : декабрь-февраль
Проблема: дети растут и мы замечаем, что всё чаще в речи детей встречаются грубые и обидные слова. А вежливые слова, дети употребляют, лишь при напоминании взрослыми. Так же у детей слабо развита культура поведения за столом. Мы решили провести комплексную работу и взяли проект «Этикет для маленьких».
Публикация «Проект „Этикет для маленьких“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой.
Цель: способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;
- Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения;
- Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
Этапы:
Подготовительный:
- изучение и подбор методической литературы;
- насыщение предметно-развивающей среды
Основной:
- реализация проекта через тематическое планирование.
Заключительный:
- тематическая выставка
Перспективное планирование
Месяц Формы работы Цель
05.12-09. 12 Беседа: С чего начинается утро или слово «Здравствуйте»
Пальчиковая игра «Здравствуй!
Д/И «Доскажи словечко» Ц. : ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия( «Доброе утро!», «Здравствуйте!», «Добрый вечер!» и другие).
Ц. : развитие мелкой моторики.
Ц. : пополнение словарного запаса.
12.12-16. 12 Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!»
Игровое упражнение «Комплименты» (вечерний круг)
Д/И «Вежливые слова». Ц. : учить внимательно, слушать и правильно отвечать на вопросы.
Ц. : развитие доброжелательного отношения друг к другу.
Ц. : закрепить и употреблять такие слова как «Спасибо», «Пожалуйста».
19.12-23. 12 Беседа: «Перебивать это не красиво».
Загадки о вежливых словах. Ц. : научить детей вежливым способом прервать разговор («Извините, можно узнать», «Извините, пожалуйста».
Ц. : закрепление знаний о вежливости.
09.01-13.01 Игровое упражнение – «Комплименты» (утренний круг)
Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»
ХЭР «Открытка комплимент для мамы» Ц. : развитие доброжелательного отношения друг к другу.
Ц. : вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и разобрать плохие поступки.
Ц. : обобщать и расширять знания понятий «Комплимент»
16.01-20. 01 Беседа: «Почему нельзя дразниться»
Дидактическая игра – «Вежливая просьба»
Ц. : продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.
Ц. : закрепить вежливые слова и смысл их употребления в различных ситуациях.
23.01-27.01 Беседа «Как правильно вести себя за столом»
Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.)
Игровые упражнения – «Моем руки» Ц. : формировать у детей культуру поведения за столом.
Ц. : закрепление кгн.
Ц. : формировать здоровый образ жизни с помощью игры.
30.01-03. 02 Беседа: правило простое «Без спроса, не бери чужое»
Дидактическая игра – «Доскажи словечко»
Ц. : учить детей, что нельзя трогать чужие вещи без разрешения.
Ц. : пополнение словарного запаса.
06.02-10.02 Беседа «Такое разное настроение»
Просмотр мультфильма
«Хрюшка обижается» Ц. : формировать у детей представления о различных эмоциональных состояниях (обида, огорчение, о способах разрешения конфликтных ситуаций.
Ц. : развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию.
13.02-17.02 Беседа «Давайте жить дружно»
ХЭР лепка «Цветок добра»
Итоговая выставка: стенгазета «Хорошие привычки»
Ц. : формировать у детей представления о дружеских взаимоотношениях, развивать разговорную речь.
Ц. : развивать творческие способности, учить делать коллективную работу дружно.
Ожидаемый результат:
1. Дети стали более раскрепощены, доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно просить прощения у того, кого обидели; использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, прости и т. д);
2. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.