Наталья Кривенцева
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Этих дней не смолкнет слава
Проблема
Впервые в жизни дети узнают о Великой Отечественной Войне, о героизме нашего народа, о боях, о войнах-героях. В связи с этим, детям надо дать элементарные, соответствующие возрасту (5 лет) знания о героизме русского народа, о врагах нашей страны, о борьбе с захватчиками.
Вид проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-информационный.
Участники проекта : дети средних групп «Семицветик», «Солнышко», родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : 30 дней (апрель-май 2018 г.)
Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, направлен на патриотическое воспитание, познание традиций нашего народа.
Реализация образовательных областей по ФГОС :
. Патриотическое воспитание;
. Познание традиций;
. Воспитание воли, смелости, гордости.
Актуальность
Воспитание юных патриотов, изучение истории страны является важнейшей составляющей патриотического воспитания. Чтобы воспитать достойного гражданина нельзя исключить знания о В. О. В., о героизме народа, о сплочении в трудную годину. Подвиг прошлого поколения остается на века и должен жить в памяти будущих поколений.
Приобщаясь к празднованию Дня Победы дети узнают историю своей семьи, своих героев – прадедов, понимают важность традиций, видят уважение к ветеранам, приобщаются к культуре, музыке, живописи военных годов. Важные знания получат дети о родах войск, о животных на полях боев, о войнах – женщинах, о детях –партизанах.
Гипотеза
Знания, полученные на занятиях развивают интерес, знакомят с историей Родины, заставляют испытывать гордость за страну!
Цель
Познакомиться с Днем Победы, узнать о нападении фашистов на нашу страну, о героизме войнов, простых жителей. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам В. О. В.
Приобщать к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции. Расширять кругозор.
Задачи
. Познакомить с датой – 9 мая - День Победы.
. Расширять представления о Армии – надежной защитнице нашей Родины.
. Рассказать о подвиге людей в тяжелое страшное время войны.
. Рассказать о современном оружии, амуниции.
. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к своей Родине.
. Закрепить представления о празднике Дня Победы.
. Воспитывать интерес к истории своей семьи, гордиться подвигом, уметь
рассказать историю «своего» героя.
Этапы проекта
1 этап подготовительный
. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
. Подбор художественной литературы, иллюстраций, музыкальных
произведений, картин, плакатов, рисунков.
. Выявить героев В. О. В. в семьях воспитанников (рассказы, фото,
документы).
. Задание – побывать в музее города с целью ознакомления с экспанатами
и оружием времен В. О. В. и современной техникой.
. Фоторепортаж «День Победы».
. Организация акции «Посади дерево Победы».
2 этап. Выполнение проекта
. Беседы: «День Победы», «Вчера была война», «Наша Армия сильна»,
«Награды нашей Родины», «Животные на войне», «Тяжело в учении -
легко в бою».
. Чтение художественных произведений о В. О. В.
. Прослушивание военных песен, разучивание полюбившихся.
. Рассматривание иллюстраций, плакатов.
. Рисование «Славные защитники Отечества», «Военная техника».
. Встреча с ветеранами.
. Рассказ о членах семьи и подготовка в группе «Бессмертного полка».
. Спортивная эстафета «Тропа молодого бойца».
3 этап. Итоговый.
. Выставка рисунков и поделок.
. Создание фотовыставки.
. Посадка деревьев с ветераном. Беседа с героем.
Предлагаемые результаты
. Дети должны знать значение 9 Мая для мира и страны.
. Гордиться своими родными - участниками В. О. В., ветеранами, войнами,
солдатами Российской Армии.
. Выучить стихи из цикла «Что такое День Победы?».
. Выучить и полюбить военные песни - «Катюша», «Идет солдат по городу»,
«Солнечный круг» и другие.
. рода войск и военные профессии (летчик, моряк, санитарка,
танкист).
В результате выполнения проекта
. Дети узнали о героизме войнов, о Победе над фашизмом, о страшном
нашей страны.
. Познакомились с историями семей-ветеранов В. О. В. в группе детсада.
. Встретились с ветераном в детском саду. Провели беседу с героем,
трепетно оценили награды героя.
. Получили знания о спортивной подготовке и обучении в Российской
Армии.
. Оформлен стенд в группе «Наш День Победы - помним и гордимся!».
Выводы:
День Победы - великий праздник в истории страны.
Армия - наша гордость и сила.
Труд людей, смелость, героизм помог победить врага.
Россия - великая и могучая держава. «Кто с мечом к нам пришел, от меча и погибнет!».
Литература. Музыка.
1. Комплект иллюстраций «Защитники Отечества».
2. «Необыкновенное утро» В. Богомолов.
3. «Дети - герои» Т. Кот.
4. «Великой победе посвящается» И. Гараев.
5. «Буль - буль» С. Алексеев.
6. «Злая фамилия» С. Алексеев.
7. Сборник рассказов.
1. «Священная война».
2. «В лесу прифрантовом».
3. «Катюша».
4. «Соловьи».
5. «Синий платочек».
6. «Прощание славянки».
7.»В землянке».
8. «Темная ночь».
9. «Идет солдат по городу».
10. «Пора в путь-дорогу».
В результате проекта дети узнали :
1. День Победы 9 мая - победа над фашизмом.
2. Герои - солдаты.
3. Оружие В. О. В. и современное.
4. «Бессмертный полк» в нашей группе.
5. Великий подвиг народа.
6. Рода войск.
7. Врачи и медсестры на поле боя.
8. Подготовка солдат - учеба и спорт.
9. «День Победы - одевают наши деды ордена».
Работа с семьей
Беседы родителей с детьми о героях-прадедах, сбор фотографий с рассказом о родственнике, выставка домашних рисунков на тему «Праздничный салют». Выступление детей на семейном празднике - чтение стихов, пение песен.