Елена Тихонова
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Цель проекта.
Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Вид проекта : информационно-творческий.
Состав участников: воспитатели, родители, дети.
Предполагаемый результат:
1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».
2. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям).
3. Оформленные выставки детских работ.
4. Оформление фотоальбома - «Этих дней не смолкнет слава».
5. Экскурсия в библиотеку.
6. Составленные конспекты занятий, праздников и досугов.
Этапы проекта :
Предварительный этап (февраль)
• Прослушивание песен военных лет.
• Просмотр презентации «Через века, через года ПОМНИТЕ!».
• Сбор и изучение литературы по теме проекта.
• Оформление уголков «Этот День Победы…», папок-передвижек по теме.
Основной этап (март - апрель 2018 г.)
1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
4. Выставка книг о войне.
5. Слушание и разучивание военных песен.
6. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др.
7. Продуктивная деятельность:
• художественное творчество: «Солдат на посту», «Голубь мира», «Письмо с фронта», «Открытка для ветерана».
• речевое развитие: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ», «Взятие Рейхстага».
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по теме.
- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Оформление фотоальбомов «Этих дней не смолкнет слава».
- Участие в изготовлении пособий.
- Оказание помощи в проведении выставок.
- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.
- Организация экскурсий родителей с детьми в сельскую библиотеку.
Заключительный этап: (май.)
1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
2. Возложение цветов в парке Победы.
3. Праздник «Этих дней не смолкнет слава».
4. Анкетирование родителей и детей.
5. Выставка рисунков, поделок.
Современная система Российского дошкольного образования одной из приоритетных задач выдвигает патриотическое воспитание в детском саду, где созданы педагогические условия необходимые для решения задач в полном объеме. Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, и образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности.
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Знакомство дошкольников с историей своей страны это именно тот стержень, на котором будет строиться патриотизм, нравственность взрослого человека. Одной из незабываемых страниц нашей истории стала история героев защищавших страну от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Каждое следующее поколение все дальше отдаляется от военной поры, с каждым годом все меньше остается людей, которые своими глазами видели Великую Отечественную войну, застали ее трагические события, поэтому взрослые призваны помочь ребенку осознать
какой была цена Победы за право жить свободно и независимо.
На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой, который празднуется в каждой семье «со слезами на глазах», потому что многие из тех, кто защищал свою страну от врага, не вернулся с войны.
Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путем естественного взросления человека. Ее формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребенка с первых лет жизни. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что ребенок мыслит яркими и сильными образами которые остаются в памяти на всю жизнь.
Я выросла в семье, где дед Максимов Петр Максимович погиб в первые годы войны и я помню, как бабушка, часто молча смотрела на его фотографию и иногда рассказывала как трудно было жить в эти годы, как она валяла валенки и вязала носки для солдат, и как собирали мерзлую картошку, чтобы прокормить своих детей (мою маму, а ведь их осталось четверо. Дед погиб и лишь спустя годы было найдено место его захоронения и год его гибели.
Мой отец, Тихонов Игнатий Тихонович тоже участник Великой Отечественной войны. Воевал с первых дней войны и дошел до Берлина. Он не любил говорить об этих годах, но я помню с детства как каждый год я выходила с ним на парад, как он в сквере имени Чапаева встречался со своими однополчанами, как вечерами всей семьей смотрели фильмы о войне. Особенно запал в памяти фильм «Офицеры», «Молодая гвардия». Атмосфера боли и радости этого праздника навсегда остались в моей памяти, и чувство гордости за наших солдат, защитивших страну, за деда и прадеда. И эти чувства я постаралась воспитать с своем сыне. Быть защитником своей страны это честь! И мы в 14 лет поступили в Казанское Суворовское училище, затем в Санкт-Петербургскую Военную академию.
Ради жизни на земле, спустя десятилетия после окончания войны, отец моего сына, становится участником боевых действий в Северо-Кавказском регионе. И наша семья знает цену мирной жизни и хранит память о тех, кто сложил свою жизнь в этих войнах и будет передавать их следующим поколениям, тогда эта память будет вечной и только от отношения семьи к этим событиям, зависит как долгой будет эта память.
И я рада тому, что до сих пор по соседству со мной живет живой свидетель этой страшной войны - это Шетяев Георгий Васильевич. Спустя 70 лет он вспоминает эти годы со слезами на глазах, говоря ты не представляешь как это было страшно, когда ты летишь 7 часов над океаном и не знаешь, сможешь ты приземлиться или нет. Однажды, готовя рассказ о героях Великой Отечественной войны для воспитанников детского сада я решила, побольше узнать о человеке, который живет рядом со мной, его историю и его жизнь.
И вот что он мне рассказал.
Служил в авиации дальнего действия с 1940 – 1965 годы. Когда началась война, мне было 17 лет. Окончил Новосибирское училище дальней авиации. Война застала меня в Смоленске, закончил в Берлине. Летал на разных типах самолетов, закончил на ТУ -16. Самые тяжелые бои застали меня в Минске и Витебске. Командовал 171 Гвардейским Краснознаменным полком дальней авиации Валентина Степановна Гризадубова.
Первую награду – орден Красного знамени я получил за боевые вылеты над Германией. Тогда я был правым летчиком. Когда закончилась война я уже был майором и моими наградами были 3 ордена Красной звезд, а 1 орден Трудового Красного Знамени вручили в мирное время. После войны дослужился до подполковника.
В 1946 году мой экипаж был направлен Жуковым на Дальний Восток на защиту Южно-Сахалинска и Курильских островов. У меня было два самых трудных полета это в Северную Америку, и в Вашингтон. После семичасового полета над океаном мой напарник упал в обморок. В армии служить тяжело, но почетно. Мне особенно нравилось вылетать ночью.
Когда я спросила, а правда что на передовую приезжали артисты. Он сказал, да. Это очень помогало нам, придавало дух, мы чувствовали поддержку всего народа, особенно нравилось смотреть фильмы.
Вот какой герой живет в нашем доме. И эту историю одного героя я рассказала воспитанникам детского сада в преддверии дня Победы.
Каждый год, много интересных мероприятий проводятся в детских садах: «Цветок ветерану», «Открытка ветерану», тематическая выставка творческих работ «Победа глазами детей», «Парад дошколят».
Все они направлены на укрепление нравственно-патриотических чувств воспитанников. А в этом году мы вместе с воспитанниками побывали в гостях у Шетяева Георгия Васильевича. В преддверии праздника подарили цветок, выращенный самими ребятами к празднику Победы, прочитали стихи и вместе спели песню «Катюша».
Мы должны помнить всех, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом и заботиться о тех кто до сих пор рядом с нами.
Мы надеемся, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Верим, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо и строить мир.
День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.