Приложение МААМ

Проект «Эти опасные стихии»

Юлия Аксенова
Проект «Эти опасные стихии»
▼ Скачать + Заказать документы

Я: В рамках образовательного проекта «Преемственность ДОУ и школы», мы были участниками исследовательской деятельности в школьной лаборатории.

Мы познакомились с оснащением лаборатории и увидели много интересного: колбы, мензурки, молекулы, микроскопы, магниты, термометр, барометр Погодник, и набор «Юный Физик» (для проведения опытов с электричеством). Наше внимание привлекла механическая система «Колыбель Ньютона», в которой преобразовываются кинетическая и потенциальная энергии. Это послужило возникновению вопроса: А есть ли электричество в природных явлениях?

Публикация «Проект „Эти опасные стихии“» размещена в разделах

И чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились с ребятами в библиотеку, где мы узнали интересные факты о разных природных явлениях. Это сподвигло на создание исследовательского проекта – «Эти загадочные и опасные молнии».

Цели и задачи нашего проекта вы можете увидеть на слайде.

С. Наша гипотеза: что же опаснее гром или молния?

Яр. Актуальность нашей работы, что везде можно столкнуться с электричеством.

С. Люди спят и птицы спят

Тишина полная.

Осветила темный сад

Молния! Молния!

Сильный ветер на кусты

Налетел волнами,

И опять из темноты

Молния! Молния!

Яр. Ветер! Ветер, ураган!

Бьет деревья по ногам,

И стволы трещат,

И трепещет сад,

Дождь, дождь льет,

В барабаны бьет.

Гром гремит, грохочет

Молния! Молния!

Нет, не кончится добром –

Бабушка промолвила.

Молния! Молния!

Опалила клен,

Ураганом сломанный,

Наклонился он.

С. Молния – это опасное природное явление.

На первобытных людей гроза производила сильное впечатление.

Яр. У древних славян был бог грозы Перун, они верили, что это бог ездит по небу в грохочущей колеснице и в гневе кидает на землю камни и огненные стрелы.

С. Но теперь люди знают, что в грозовой туче всегда возникают электрические разряды.

Как же это происходит?

Я. В ряду первых ученых, доказавших электрическую природу грозы, был великий русский ученый М. В. Ломоносов.

Яр. Холодный ветер нагоняет

Дождем наполненные тучи.

Как стрелы, молнии летают

Грохочет страшный гром трескучий.

Гроза бывает весной и летом. Летом стоит жаркая погода, вода в водоемах быстро нагревается и превращается в пар, который поднимается вверх.

С. Пар – мельчайшие капельки воды, коорые встречаются друг с другом и образуют легкие облака. При жаркой погоде таких капелек собираютсямиллионы и оюлака превращаются в тучи, которые гонит ветер.

Я предлагаю вашему вниманию опыт. Откуда берется дождь, гроза и молнии.

Я: Мы узнали, что…

Яр. Молнии бывают разные: С. Линейные, Яр. Жемчужные, С. Шаровые.

Яр. Линейные – форма линейной молнии похожа на разветвленные корни, разросшегося в поднебесье дерева. Длина линейной молнии составляет несколько километров.

С. Жемчужная молния довольно редкое явление. Появляется сразу после линейной и исчезает постепенно. Молния имеет вид светящихся шаров, расположенных на расстоянии друг от друга, напоминающая жемчуг нанизанный на нитку.

Яр. А есть необычная молния – шар, загадочная, легкая.

Размером с орех или мяч.

Может иметь голубой, белый, красный цвет.

И тихо влететь в откытую дверь.

Может поплавать или пожужжать.

И молча исчезнуть в бескрайнюю даль.

Но иногда может с силой взорваться

Разрушить, зажечь может все на пути

Будь осторожен во время грозы

С. Окна, двери закрой и спокойно сиди.

А если вдруг гостью увидел вблизи

Не приближайся, не касайся

Не убегай от нее, не кричи.

И молния шар все поймет и уйдет

И больше, наверно, к тебе не придет.

Яр. Пока ученые не знают, почему возникает шаровая молния. Но я вырасту и обязательно разгадаю эту тайну.

И еще, в ходе нашей исследовательской деятельности мы нашли в нашем селе несколько деревьев, отмеченных молнией.

С. Что же опаснее гром или молния – конечно же молния.

И в этом мы убедились, побывав на экскурсии. И мы сделали вывод.

Во время грозы:

1. Нельзя находиться вблизи водоемов;

2. Держаться подальше от высоких деревьев, таких как: ель, дуб, сосна, тополь, а также возле тех, в которые уже раннее ударяла молния.

3. А также нельзя находиться на открытой местности «поляне», так как молния бьет в землю.

Лучший способ укрыться от молнии – это спрятаться под невысокими деревьями и кустарниками.

Соблюдая эти правила поведения во время грозы, можно спасти жизнь себе и другим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Конспект досугового занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Консультация по Пожарной Безопасности Опасные игры Консультация по Пожарной Безопасности Опасные игры Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными.

Настольная игра «Опасные ситуации»Настольная игра «Опасные ситуации» Цель игры:развивать умственные и речевые способности. Правила игры:игровое поле разделено на ячейки квадратные,каждая ячейка выделена.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Опасные и ядовитые растения. Советы для родителей ОПАСНЫЕ НАСЕКОМЫЕ. ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ. Из рассказов взрослых о природе ребёнок должен узнать, что растительный и животный мир таит в себе.

Конспект занятия «Опасные предметы» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о.

Планирование в подготовительной группе «Опасные ситуации» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Опасные ситуации» Цель продолжать знакомить детей с опасными ситуациями; учить действовать.

Развлечение для детей старшего возраста в рамках тем «4 стихии», «Путешествуем с капелькой»Развлечение для детей старшего возраста в рамках тем «4 стихии», «Путешествуем с капелькой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти опасные стихии»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эти опасные стихии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Аксенова (УИ 129254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД