Диана Цховребова
Проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
Эта удивительная соль
«Расскажи – и я забуду»
Покажи – и я запомню.
Сделаю – и я пойму»
Подготовила Цховребова Д. Х.
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Дети по своей натуре – исследователи. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в исследовательской деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации исследовательской деятельности метод проектирования. Он заключается в том, что дети сами или с небольшой помощью взрослых принимают и осваивают цели, актуальные для них. Тема проекта возникла после чтения детям сказки «Соль дороже золота». У ребят возник интерес, что за пещера, где работали гномы, откуда берётся соль. Дети имеют некоторые представления об обычной соли. Один из воспитанников сказал, что мама разводила соль в воде, и он полоскал больное горло. А другой говорит, что бабушка сказала, что: «Если кушать много соли, то будут болеть кости». Мы решили исследовать соль, ее уникальность и влияние на здоровье человека. Почему соль незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем и где еще можно использовать соль.
Цель проекта :
Формирование у детей естественно - научных представлений предметах и веществах окружающего мира. Расширение кругозора посредством познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательной деятельности;
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, испытывая радость от экспериментирования открывая навое знакомом воспитывать интерес к устному народному творчеству по средством сказок, пословиц, поговорок.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :
Определение уровня знаний детей о соли. Использовались два вопроса: что я знаю? И что хочу узнать?
Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:
- что означает слово «соль»?
- как добывают соль?
- Виды соли и её свойства.
- Применение соли.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Беседа с детьми: «Что мы знаем о соли? Цель: формирование представлений детей о соли и ее свойствах.
Просмотр презентации «Где живет соль» «Где и как добывают соль?». Цель: дать детям знания о добыче соли.
Беседа медицинского работника детского сада на тему «Соль - друг или враг для организма человека» Цель: познакомить детей о пользе и вреде соли для человеческого организма.
Познакомить детей с художественными произведениями, где идет речь о соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки)
Опытно – экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». Цель: способствовать формированию умения проводить эксперименты, добиваться результатов, делать выводы, расширить знания о свойствах соли.
Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. Цель: стимулировать интерес к созданию творческих работ с пользованием соли как материала.
Творческая мастерская. Лепка из соленого теста. Цель: содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из слоеного теста.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Изучая исторические факты, дети узнали много интересного о соли.
Насколько ценным был этот минерал.
Область применения соли очень широка, э та и повседневная жизнь человека, кулинария, медицина и творчество.
Соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека.
Данные выводы говорят о том, что цели исследования дети достигли. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли, нельзя забывать и вреде, который она может причинить при неграмотном использовании, что практический любой полезный нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.