Фярдявез Бибаева
Проект «Эта удивительная соль» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Эта удивительная соль»
Воспитатель: Бибаева Ф. А.
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Задачи:
1 Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
2 Исследовать свойства соли опытным путём.
Публикация «Проект „Эта удивительная соль“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3 Расширить представления о добыче соли.
4 Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
5 Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
6 Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Вид проекта :
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
4. Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная).
Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интерес к изучению соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.
2. Основной этап: Опытно - экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая.
Растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной.
В насыщенном соленом растворе яйцо не тонет.
Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов.
Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя четким инструкциям. в процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.
3. Заключительный этап.
Изготовление картотеки проведенных опытов с солью;
Обогащение опытно – экспериментальной лаборатории образцами соли.
Результат. В процессе проведенной работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как ее добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и саамы простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, вода.
Список литературы:
Детская энциклопедия «Все обо всем»
Интернет ресурс.