Аня Колгина
Проект в старшей группе «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 недели
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Публикация «Проект в старшей группе „Удивительная соль“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Цель проекта: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
Задачи проекта:
Воспитательные.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивающие.
Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, познавательные способности детей.
Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Образовательные.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
Обогащать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Этапы работы над проектом:
1 Подготовительный этап.
Подбор методической литературы для педагога.
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
2 этап Основной.
Беседа с детьми: «Что мы знаем о соли?»
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах.
Беседа «Соль - друг или враг для организма человека»
Цель: Познакомить детей о пользе и вреде соли для человеческого организма.
Знакомство с русской народной сказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль»
Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками, про соль.
Опытно-экспериментальная деятельность " Изучение свойств и качеств соли"
Цель: способствовать формированию умения проводить эксперименты,
добиваться результатов, делать выводы, расширить знания о свойствах соли.
Рисование солью «Осенние листочки» Цель: Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования.
Консультация для родителей «История происхождение соли».
3 этап Заключительный
Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
Опытно-экспериментальная деятельность " Изучение свойств и качеств соли"
Рисование солью «Осенние листочки»
Результативность
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Продукты проекта:
Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
Опытно-экспериментальная деятельность " Изучение свойств и качеств соли"
Консультация для родителей «История происхождение соли».