Екатерина Берюченская
Проект в старшей группе «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
«Эта удивительная соль».
2019 год
Участники проекта :
Творческая группа детей старшего дошкольного возраста:
Дядя Ульяна, Лебедева Маргарита, Лысенко Сергей, Рассолова Валерия, Ярцев Кирилл.
Руководитель:
Публикация «Проект в старшей группе „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
- Проекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Воспитатель группы Берюченская Екатерина Дмитриевна.
Цель проекта :
- Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.
- Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол.
- Выяснить области применения соли.
Задачи:
1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
2. Исследовать свойства соли опытным путём.
3. Расширить представления о добыче соли.
4. Развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности.
5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Вид проекта :
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
- Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
- Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
- Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.
2. Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.
Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.
3. Заключительный этап.
- Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.
- Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
- Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
Результат.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Материалы для проведения проекта.
- Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.
- Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.
- ИКТ- слайды
Список литературы
1. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
2. Интернет ресурс.
Описание опытов:
1. Соль растворяется в горячей воде быстрее, чем в холодной.
2. В солёной воде яйцо не тонет.
3. Выпаривание соли.
4. Выращивание кристаллов.
5. Соль растворяет лёд.
6. Окрашивание соли для изготовления сувенира.