Анна Перова
Проект: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Февраль Всё о воде
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников;
- изучить методическую литературу по данной теме;
-помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
- обобщение знаний по данной теме.
Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов; изучение воды с помощью органов чувств; вода как водный путь; вода как среда, рассказать о воде старшим дошкольникам с помощью других естественно-научных тем: акустика (звук, погода, огонь, почва, воздух, свет, животные и растения, времена года.
Публикация «Проект: „Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников“, Февраль Всё о воде» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Зима
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
В данном проекте были применены наглядно-практические методы обучения. Была составлена картотека экспериментов, консультация для родителей «Ребенок –исследователь в детском саду», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
А также были задействованы исследовательский, творческий, поисково-познавательный методы.
Использовались информационно-коммуникационные технологии.
В этом месяце ребята посвятили большую часть времени изучению таких тем как:
Вода как сырье/природный ресурс
-Вода как основа жизни
-Человек на 70% состоит из воды
-Жидкость, благодаря которой живут организмы
-Вода для питья, мытья и приготовления пищи
Вода как среда
-Среда обитания-море, озеро, река
-Какие животные и растения водятся там?
-Как животные и растения живут в воде?
Круговорот воды в природе
-Вода, дождь, туман, облака, снег
-Испарение воды во время приготовления пищи
«Берегите воду»
Осуществление комплекса мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников (использование здоровье сберегающих технологий, приобщение ЗОЖ и т. д.)
Образовательная область "Физическое развитие"
Ребята старшей группы играли в такие игры: «Растопи лед», «Нырки», «Ловкие ножки», «Капельки», «Прогноз погоды», «Морские сокровища» и прочее.