Папки-передвижки

Проект «Экспериментально исследовательская деятельность посредством дистанционных технологий»

Спиридонова Оксана
Проект «Экспериментально исследовательская деятельность посредством дистанционных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экспериментально исследовательская деятельность посредством дистанционных технологий»

Введение

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,

чем больше он знает и усвоил,

чем большим количеством элементов действительности

он располагает в своем опыте, тем значительнее и

продуктивнее при других условиях будет его творческая,

исследовательская деятельность».

Лев Семенович Выготский.

Темочки:

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

В своей работе в детском саду воспитатель использует разные методы работы в непосредственном общении с детьми. Но в сегодняшней сложившейся ситуации домашнего пребывания возникла необходимость искать новые пути взаимодействия с воспитанниками через дистанционную работу с их семьями, для пробуждения в родителях стремления проводить больше времени с детьми, общаться с ними, помогать ребятам познавать мир посредством экспериментально исследовательской деятельности. В этом заключается актуальность нашего проекта.

Цель проекта :

1. Пробудить в родителях воспитанников группы №1 интерес и стремление к совместной с детьми опытно-исследовательской деятельности в условиях вынужденного пребывания дома посредством дистанционных технологий. А также сподвигнуть их на самостоятельный поиск новых интересных опытов и экспериментов.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с физическими свойствами некоторых предметов и веществ из окружающего мира (бумага, вода, земля, песок, краски, пищевая сода, воздух, огонь, звук, пена для бритья и т. д.)

2. Формировать начальный опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

4. Развивать интерес к окружающему миру.

5. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Участники проекта : дети и родители группы №1.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей и родителей группы № 1 интереса к совместной опытно-исследовательской деятельности

- повышение у детей интереса и знаний об окружающем мире

- получить обратную связь от родителей воспитанников группы №1 по теме проекта посредством дистанционных технологий

Этапы реализации

1 этап

Подготовительный этап

- Изучение методической литературы;

- Подбор программно-методического обеспечения по данной теме;

- Создание наглядно-демонстрационного материала.

2 этап

Практический:

- Реализация плана работы с детьми и родителями;

- Создание наглядно – демонстративного материала, обеспечивающего достижения цели проекта;

- Описание экспериментально исследовательской деятельности.

3 этап

Заключительный этап

- Выставка фотографий и видео;

- Демонстрация родителями подобранных ими новых опытов и экспериментов;

План дистанционной работы с родителями экспериментально исследовательской деятельности

№ п/п Мероприятие

1. Эксперимент «Реактивная ракета»

2. Эксперимент «Поющая планета»

3. Опыт «Почему надо мыть ручки»

4. Опыт «Вулкан»

5. Опыт «Бегающие краски»

6. Опыт «Радужный дождик»

7. Занятие «Нескучная математика» с элементами экспериментирования

8. Эксперимент «Вода – волшебница»

9. Опыт со свечкой и водой

10. Опыт «Распускающиеся цветочки»

11. Опыт со льдом

12. Эксперимент «Цветная лава»

13. Опыт «Радуга на молоке»

14. Опыт «Рисуем молоком»

Основная часть

Эксперимент "Реактивная ракета"

ЧТО НУЖНО

1. Воздушный шар

2. Трубочка

3. Прищепка

4. Скотч

5. Веревка

Проденьте нитку через трубочку. Один конец прикрепите к одному стулу, второй - к другому. Надуйте шарик, закрутить хвостик и зажмите его прищепкой. Приклейте шарик к трубочке скотчем. Снимите шарик и он учится в другой конец

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ

Когда мы снимаем прищепку, воздух вырывается и толкает шарик в противоположном направлении

Эксперимент "Поющая планета"

ЧТО НУЖНО

1. Шарик

2. Монетка

Аккуратно просуньте монетку в шарик, надуйте его и завяжите. Раскрутите шарик - монетка будет скользить по стенкам шарика, а потом станет ребром и покатится по кругу. Шарик загудит.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ

Неровное ребро монетки бьёт по стенкам шарика будто в барабан - отсюда и звук! Кстати, он будет разным: это зависит от скорости и вида монетки.

Опыт «Почему надо мыть ручки?»

Не забываем напоминать деткам о том, что необходимо мыть ручки

НЕМНОГО наглядности

Нам потребуется

1. Перец молотый

2. Жидкое мыло или моющее средство для посуды

3. Вода

Наливаем в миску воду и насыпаем перец - микробы. Макаем пальчик в мыло и все микробы разбегаются в сторону

!

Опыт ВУЛКАН!

Что нужно:

1. Земля или песок (властелин и. т. д. для антуража)

2. Сода (2 столовые ложки)

3. Пищевой краситель

4. Уксус 1/4 стакана

5. Вода теплая 1/4 стакана

Насыпаем в стакан соду, добавляем воду, краситель и уксус! Ждём извержения!

Опыт «Бегающие краски»

Продолжаем экспериментировать! Нам понадобится:

- гуашь

- бумажные салфетки

- вода

- стаканы

Наливаем воду в каждый стакан. Гуашью подкрашиваем воду и расставляем их через один. Должно получиться так: стакан с чистой водой, стакан с окрашенной и т. д. Затем сворачиваем салфетки так, чтобы получились жгутики. Опускаем получившиеся жгутики каждым концом в соседние стаканы и наблюдаем с детками, как водичка по жгутику перебегает из одного стакана в другой, окрашивая чистую воду в какой-то цвет. Плюс, цвета из разных стаканов смешиваются между собой, образуя новый оттенок! Этот же эксперимент можно провести в другом варианте: воду можно подкрасить в каждом стакане, а не через один, и тогда мы увидим еще более яркий результат

Опыт "Радужный дождик"!

Что нужно:

1. Пена для бритья

2. Краски

3. Вода

4. Пипетка

Занятие Нескучная математика с элементами экспериментирования

Что необходимо:

- 2 листа бумаги

- цветные фломастеры

- любая прозрачная емкость с плоским дном

- стакан с прямым плоским дном

- краска

- вода

- ножницы

В прозрачную емкость наливаем воду и подкрашиваем ее краской. На бумаге пишем цифры в любом порядке но таким образом, чтобы они помещались в периметр дна емкости с водой. На втором листе также пишем все цифры, что и на первом и вырезаем их. Емкость с цветной водой ставим на лист с написанными цифрами и начинаем поиски совпадений

Эксперимент "Вода-волшебница"

ЧТО НУЖНО

1. Банка

2. Вода

3. Листы бумаги с изображением картинок имеющих направление (машина, бабочка, стрелка и т. д.)

Наливаем в банку воду. Размещаем картинку за банкой на некотором расстоянии. Наблюдаем, как ваша (например) бабочка, летящая в праву сторону, изменила направление и теперь летит в лево

Заключение

В условиях дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников, за короткий период времени мы смогли достигнуть довольно положительных результатов. Ребята вместе с родителями с удовольствием экспериментировали и проводили опыты в домашних условиях. Проведение такой работы дома позволяет ребенку более углубиться в исследовательскую деятельность и уделить занятию столько времени, сколько необходимо конкретному малышу.

Родители активно делились фотографиями и видео своих результатов совместной работы с детьми. А некоторые семьи занялись самостоятельным поиском интересных экспериментов и опытов, чем также активно делились с другими участниками группы.

В связи с проявленным интересом родителей к данному вопросу, мы планируем продолжить работу по данному направлению.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену»Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену» Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экспериментально исследовательская деятельность посредством дистанционных технологий»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 22:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экспериментально исследовательская деятельность посредством дистанционных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Оксана (УИ 1636807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД