Получи документы

Проект «Эксперимент  «Наблюдение за ростом лука»

Голуб Галина Анатольевна
Проект «Эксперимент  «Наблюдение за ростом лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: групповой познавательно - исследовательский (среднесрочный);

Сроки проекта: два месяца (февраль, март);

Участники проекта: - дети старшей группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Проблема: Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.

Публикация «Проект „Эксперимент  „Наблюдение за ростом лука“» размещена в разделах

Описание проблемы: Проблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период детские сады заметно пустеют. Дети постоянно заражают друг друга вирусам, универсальных вакцин от всех вирусов не существует. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет у ребёнка. Лук и чеснок являются сильными естественными имуномодуляторами и эффективны в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманы обычно отказываются от употребления их в пищу. Детей смущает вкус и запах этих овощей. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи». На фоне этого вопроса нами была разработана консультация для родителей, которая так и называлась: «Как же научить детей любить полезные овощи».

Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Цель проекта:

• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

• Узнать о его пользе, приучить к его употреблению в пищи.

• Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

• Формировать представления о полезных свойствах овощей для сохранения здоровья.

• В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.

• Формировать представления детей о многообразии растительного мира.

• Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении.

• Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.

• Выявлять и сравнивать изменения и различия, которые произошли

• с луковицами во время его роста.

• Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.

• Развивать умение наблюдать и делать выводы.

• Прививать внимательное и заботливое отношение к общему огороду.

• Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезных овощей.

• Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.

Ожидаемые результаты:

• Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения;

• Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука, будут употреблять его в пищу;

• У детей сформируется знания и представления о строении лука;

• Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности;

• Вести дневники фиксировать свои результаты в рисунках;

• Активизируется взаимоинформирование родителей и воспитателей по проблеме воспитания у детей потребности быть здоровым;

• Повысится внимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческой деятельности ребёнка.

В процессе исследований дети также познакомились с художественной литературой об овощах: со сказками: «Лук – зелёный друг» и «Приключения Чиполлино». С загадками, поговорками и стихами о луке. Рассматривали иллюстрации, играли в игры: Д/И «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты»; С/Р/И: «Овощной магазин», «Столовая».

Вся эта проводимая деятельность, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Которые также отразили в рисунках.

Образовательные области:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. художественно-эстетическое развитие.

Первый этап - подготовительный процесс, который подразумевал: постановка проблемы ее описание; выбор лука и выбор условий для его роста.

Второй этап – наблюдение за луком, ведение дневника наблюдений и фотофиксация.

На заключительном этапе эксперимента дети сделали вывод о полезности зеленого лука, его строение, видоизменении в различных природных условиях.

Ребята срезали лук и дружно съели его за обедом!

Наш лучок отблагодарил всех за заботу и уход!

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, что для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода. Понимают насколько ценен лук.

По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей. Развитие познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.

Фотоотчёт «Наблюдение за ростом каштана»Фотоотчёт «Наблюдение за ростом каштана» Фотоотчёт "Наблюдение за ростом каштана"Расти, каштан, большой-большой! Природа – это наш общий дом. Она дает нам чистый воздух, свежую.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы Цель: наблюдать за ростом зеленого лука из луковиц, посаженных в землю и воду. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать практические знания о.

Наблюдение за ростом лука в средней группеНаблюдение за ростом лука в средней группе Наблюдение за ростом лука средней группе «Сказка» Цели: Формировать бережное отношения к окружающему миру природы, желание принимать участие.

Презентация «Наблюдение за ростом лука» в первой младшей группе Цели: 1. Познакомить детей с луком. 2. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. 3. Заинтересовать детей к наблюдению за.

Проект «Посадка лука»Проект «Посадка лука» Проект для детей второй младшей группы «Посадка лука» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука» Актуальность темы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное.

Презентация «Эксперимент-наблюдение за ростом лука» Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления.

Эксперимент по наблюдению за ростом лукаЭксперимент по наблюдению за ростом лука Исследовательский краткосрочный проект Эксперимент – наблюдение за ростом лука Актуальность темы • Деятельность, связанная с экспериментированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эксперимент  «Наблюдение за ростом лука»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эксперимент  «Наблюдение за ростом лука»» (включая файлы) размещена пользователем Голуб Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД