Голуб Галина Анатольевна
Проект «Эксперимент «Наблюдение за ростом лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой познавательно - исследовательский (среднесрочный);
Сроки проекта: два месяца (февраль, март);
Участники проекта: - дети старшей группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Проблема: Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.
Публикация «Проект „Эксперимент „Наблюдение за ростом лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Описание проблемы: Проблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период детские сады заметно пустеют. Дети постоянно заражают друг друга вирусам, универсальных вакцин от всех вирусов не существует. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет у ребёнка. Лук и чеснок являются сильными естественными имуномодуляторами и эффективны в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманы обычно отказываются от употребления их в пищу. Детей смущает вкус и запах этих овощей. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи». На фоне этого вопроса нами была разработана консультация для родителей, которая так и называлась: «Как же научить детей любить полезные овощи».
Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Цель проекта:
• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
• Узнать о его пользе, приучить к его употреблению в пищи.
• Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
• Формировать представления о полезных свойствах овощей для сохранения здоровья.
• В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.
• Формировать представления детей о многообразии растительного мира.
• Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении.
• Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.
• Выявлять и сравнивать изменения и различия, которые произошли
• с луковицами во время его роста.
• Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.
• Развивать умение наблюдать и делать выводы.
• Прививать внимательное и заботливое отношение к общему огороду.
• Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезных овощей.
• Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.
Ожидаемые результаты:
• Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения;
• Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука, будут употреблять его в пищу;
• У детей сформируется знания и представления о строении лука;
• Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности;
• Вести дневники фиксировать свои результаты в рисунках;
• Активизируется взаимоинформирование родителей и воспитателей по проблеме воспитания у детей потребности быть здоровым;
• Повысится внимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческой деятельности ребёнка.
В процессе исследований дети также познакомились с художественной литературой об овощах: со сказками: «Лук – зелёный друг» и «Приключения Чиполлино». С загадками, поговорками и стихами о луке. Рассматривали иллюстрации, играли в игры: Д/И «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты»; С/Р/И: «Овощной магазин», «Столовая».
Вся эта проводимая деятельность, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Которые также отразили в рисунках.
Образовательные области:
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. художественно-эстетическое развитие.
Первый этап - подготовительный процесс, который подразумевал: постановка проблемы ее описание; выбор лука и выбор условий для его роста.
Второй этап – наблюдение за луком, ведение дневника наблюдений и фотофиксация.
На заключительном этапе эксперимента дети сделали вывод о полезности зеленого лука, его строение, видоизменении в различных природных условиях.
Ребята срезали лук и дружно съели его за обедом!
Наш лучок отблагодарил всех за заботу и уход!
Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, что для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода. Понимают насколько ценен лук.
По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей. Развитие познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.