Гульнар Шафикова
Проект «Экология глазами дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Экология глазами дошкольника»
Воспитатель:Шафикова Гульнар Фаридовна МБДОУ№53»Светофорик» г. Альметьевск
1. Актуальность
2. Цель
3. Задача проекта
4. Этапы проекта
6. Литература.
Актуальность
Публикация «Проект „Экология глазами дошкольника“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.
Привлечение внимания участников образовательного процесса к экологическим проблемам города, объединение усилий для их решения.
Задачи проекта :
Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;
формирование элементов экологического сознания,
выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе,
пропаганда экологического воспитания среди родителей воспитанников.
Участники проекта : дошкольники 5-7 лет, родители воспитанников.
Этапы проекта :
Аналитический и подготовительный –
1. Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей.
2. Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды;
3. Определение цели;
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Повышение собственной профессиональной компетенции
Организационный и основной -
1. Проведение комплекса мероприятий;
2. Взаимодействие с родителями.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня знаний детей по экологии.
Полученные детьми знания, умения и навыки позволят ребенку грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности, повышение коммуникативного интереса.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с родителями.
Условиями успешного обучения являются:
Проблематизация учебного материала
Активность ребенка
Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Формы работы по реализации проекта :
Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ.
Образовательная деятельность, включение экологической тематики во все виды деятельности.
Проведенные мероприятия в 2021-2022 уч. году:
Акция «Посади дерево», с участием педагогов, воспитанников и родителей;
Открытые ООД по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию. ;
Конкурс экологических сказок с иллюстрациями с участием воспитанников и родителей;
Конкурс «Краски скверов и парков Татарстана», создание красочных альбомов с участием воспитанников и родителей;
Конкурс «Фоторамка своими руками» из бросового материала, приуроченный к Международному дню 8 Марта;
Акция «Цветочная фантазия» по озеленению летних участков и территории детского сада с участием педагогов, воспитанников и родителей;
Организация контейнеров для раздельного сбора мусора: бумаги и бытовых отходов;
Праздник-развлечение «День Земли»;
Праздник-развлечение «Праздник эколят - молодых защитников природы».
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- появился интерес к явлениям и объектам природы;
- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Литература.
Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010.
Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.
Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2003.
Петрова Н. А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.