Кристина Купырева
Проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема. Взаимоотношение человека и природы на данный момент является глобальной экологической проблемой, решение которой носит незамедлительный характер, поэтому экологическое воспитание детей является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования.
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формируя положительное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку. Люди, по отношению к природе, занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Для формирования у детей гуманного отношения к природе я создаю условия для постоянного её изучения. Моя задача заключается в том, чтобы подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Цель: формирование первоначальных знаний об экологической культуре у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- формировать представления детей о растительном и животном мире;
- формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
-воспитать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Новизна проекта. Проект является интегрированным, так как он тесно вплетё н в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и впечатлений в изобразительную деятельность. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Объект: дети младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Тип проекта : творческий.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).
Ожидаемые результаты детей :
-сформированы навыки культурного поведения в природе;
- улучшены восприятия, обогащен сенсорный опыт;
-сформировано знание о нетрадиционных способах рисования у детей дошкольного возраста;
-развита мелкая моторика рук, творческое воображение, цветовосприятие и зрительно - двигательные координации;
-активное взаимодействие в коллективе сверстников.
Методическое сопровождение: сбор информации о природных объектах, подборка иллюстраций, подбор художественной литературы, дидактические игры, беседы, конспекты, музыкальное сопровождение, консультационный материал для родителей, ИКТ.
Ресурсное обеспечение:
-Информационное (интернет, методическая литература, спец. пособия);
-Материально-техническое (видео и аудио аппаратура, материалы для изобразительной деятельности); наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, рыб); библиотечка книг с экологическим содержанием.
Итоговое проектное мероприятие : выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования и создание альбома «Удивительная природа».
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта :
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников их продуктивная деятельность.
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта
I этап – организационный
1. Составление проекта по теме : «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»
2. Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.
3. Проведение бесед и консультаций родителей «Экологическое воспитание дошкольников». Привлечение внимания родителей и детей к воспитанию экологической культуры.
4. Подбор материалов для реализации проекта.
5. Создание условий для реализации проекта (технических, дидактических, наглядных)
II этап- основной (практический)
Игровая деятельность-ведущая для детей дошкольного возраста, поэтому в игровой форме происходит выбор цикла занятий (одна неделя).
1. Первая неделя апреля:
Беседа «Маленькие помощники человека».
Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Муравей», «Жук».
Занятие «Берегите природу!». Цель: формировать у детей представление, что природа – это наш общий дом.
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Бабочки», «Поймай комара», «Паук и мухи».
Прогулка. Наблюдение. Что на нашей территории?
Чтение стихотворений и загадывание загадок о насекомых.
Просмотр иллюстраций по теме.
Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто летает?», «Третий лишний».
Раскраски по теме.
Рисование нетрадиционным способом : «Паучки», «Бабочки».
2. Вторая неделя апреля:
Беседа «Влияние человека на природу».
Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Сидит белка на тележке».
Занятие «Сохраним животных и птиц»
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы нашего края».
Дидактические игры: «Чей голос?», «Детеныши животных», «Какой птички не стало?».
Наблюдение за птицами.
Чтение В. Бианки «Лис и мышонок».
Подвижные игры: «Лягушки в кадушке», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птички в гнездышках».
Чтение стихотворений и загадывание загадок о диких животных.
Рисование нетрадиционным способом : коллективная работа «Синички на ветке».
3. Третья неделя апреля.
Беседа «Для чего нужна вода?»
Пальчиковые игры: «Рыбка», «Черепаха», «Волны», «Осьминог».
Занятие «Вода в жизни людей».
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной»
Рассматривание иллюстраций по теме «Морские обитатели»
Дидактические игры: «Назови рыбку», «Четвертый лишний», «Чьи детки?».
Загадывание загадок о подводном мире.
Чтение экологических сказок о воде.
Рисование нетрадиционным способом : «Подводный мир»
4. Четвертая неделя апреля.
Беседа «Лес и наше здоровье»
Пальчиковые игры: «Деревья», «Собираем листики», «Цветок».
Занятие «Деревья в природе»
Малоподвижные игры: «Дерево, кустик, травка», «По дорожке».
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Назови ласково», «Найди листок, какой покажу»
Загадывание загадок о природе.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение экологических сказок о природе.
Рисование нетрадиционным способом : «Прекрасные цветы», «Деревья весной»
III-заключительный.
-экологическая игра-путешествие «День Земли»;
-оформление альбома «Удивительная природа»;
-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Список литературы:
1. С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников"
2. С. Н. Николаева "Программа экологического воспитания в детском саду"