Папки-передвижки

Проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

Кристина Купырева
Проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема. Взаимоотношение человека и природы на данный момент является глобальной экологической проблемой, решение которой носит незамедлительный характер, поэтому экологическое воспитание детей является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования.

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Публикация «Проект „Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Формируя положительное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку. Люди, по отношению к природе, занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Для формирования у детей гуманного отношения к природе я создаю условия для постоянного её изучения. Моя задача заключается в том, чтобы подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Цель: формирование первоначальных знаний об экологической культуре у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- формировать представления детей о растительном и животном мире;

- формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

-воспитать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Новизна проекта. Проект является интегрированным, так как он тесно вплетё н в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и впечатлений в изобразительную деятельность. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Объект: дети младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Тип проекта : творческий.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Ожидаемые результаты детей :

-сформированы навыки культурного поведения в природе;

- улучшены восприятия, обогащен сенсорный опыт;

-сформировано знание о нетрадиционных способах рисования у детей дошкольного возраста;

-развита мелкая моторика рук, творческое воображение, цветовосприятие и зрительно - двигательные координации;

-активное взаимодействие в коллективе сверстников.

Методическое сопровождение: сбор информации о природных объектах, подборка иллюстраций, подбор художественной литературы, дидактические игры, беседы, конспекты, музыкальное сопровождение, консультационный материал для родителей, ИКТ.

Ресурсное обеспечение:

-Информационное (интернет, методическая литература, спец. пособия);

-Материально-техническое (видео и аудио аппаратура, материалы для изобразительной деятельности); наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, рыб); библиотечка книг с экологическим содержанием.

Итоговое проектное мероприятие : выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования и создание альбома «Удивительная природа».

Содержание проекта :

Этапы реализации проекта :

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников их продуктивная деятельность.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта

I этап – организационный

1. Составление проекта по теме : «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

2. Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

3. Проведение бесед и консультаций родителей «Экологическое воспитание дошкольников». Привлечение внимания родителей и детей к воспитанию экологической культуры.

4. Подбор материалов для реализации проекта.

5. Создание условий для реализации проекта (технических, дидактических, наглядных)

II этап- основной (практический)

Игровая деятельность-ведущая для детей дошкольного возраста, поэтому в игровой форме происходит выбор цикла занятий (одна неделя).

1. Первая неделя апреля:

Беседа «Маленькие помощники человека».

Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Муравей», «Жук».

Занятие «Берегите природу!». Цель: формировать у детей представление, что природа – это наш общий дом.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Бабочки», «Поймай комара», «Паук и мухи».

Прогулка. Наблюдение. Что на нашей территории?

Чтение стихотворений и загадывание загадок о насекомых.

Просмотр иллюстраций по теме.

Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто летает?», «Третий лишний».

Раскраски по теме.

Рисование нетрадиционным способом : «Паучки», «Бабочки».

2. Вторая неделя апреля:

Беседа «Влияние человека на природу».

Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Сидит белка на тележке».

Занятие «Сохраним животных и птиц»

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы нашего края».

Дидактические игры: «Чей голос?», «Детеныши животных», «Какой птички не стало?».

Наблюдение за птицами.

Чтение В. Бианки «Лис и мышонок».

Подвижные игры: «Лягушки в кадушке», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птички в гнездышках».

Чтение стихотворений и загадывание загадок о диких животных.

Рисование нетрадиционным способом : коллективная работа «Синички на ветке».

3. Третья неделя апреля.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Пальчиковые игры: «Рыбка», «Черепаха», «Волны», «Осьминог».

Занятие «Вода в жизни людей».

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной»

Рассматривание иллюстраций по теме «Морские обитатели»

Дидактические игры: «Назови рыбку», «Четвертый лишний», «Чьи детки?».

Загадывание загадок о подводном мире.

Чтение экологических сказок о воде.

Рисование нетрадиционным способом : «Подводный мир»

4. Четвертая неделя апреля.

Беседа «Лес и наше здоровье»

Пальчиковые игры: «Деревья», «Собираем листики», «Цветок».

Занятие «Деревья в природе»

Малоподвижные игры: «Дерево, кустик, травка», «По дорожке».

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Назови ласково», «Найди листок, какой покажу»

Загадывание загадок о природе.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение экологических сказок о природе.

Рисование нетрадиционным способом : «Прекрасные цветы», «Деревья весной»

III-заключительный.

-экологическая игра-путешествие «День Земли»;

-оформление альбома «Удивительная природа»;

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников"

2. С. Н. Николаева "Программа экологического воспитания в детском саду"

Публикации по теме:

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Ведь главное.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз» Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 14 января 2024 в 12:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Купырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД