Приложение МААМ

Организация работы «Патруль безопасности»

Алла Кобзарева
Организация работы «Патруль безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание культуры безопасного поведения у детей – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, дома, в общественном месте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Публикация «Организация работы „Патруль безопасности“» размещена в разделах

Наш детский сад «Лучик» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры безопасного поведения у детей. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

В нашем детском саду с 2016 реализуется проект «Школа безопасности», в рамках которого детей знакомят с правилами безопасного поведения. Целью данного проекта является применение полученных представлений о безопасности в жизни дошкольника, развитие инициативы детей. Этому способствует грамотно организованная работа, патруля безопасности "Для этого была разработана технологическая карта, патруля безопасности", с описанием деятельности взрослого и деятельности детей.

На первом этапе мы поставили проблему соблюдения норм безопасного поведения окружающими людьми. Мотивировали детей на высказывания о несоблюдении норм. Задавали вопросы по правилам взаимодействия с людьми и предметами. Это были задачи деятельности взрослого. Провели беседу, обращали внимание на различные ситуации проблемного характера, которые случаются в жизни. Таким образом, мы подвели детей к тому, что они высказывались, приводили примеры нарушения правил. Подтверждали собственную компетентность, знание и соблюдение правил безопасного поведения. Это нас подвело, к организации работы второго этапа и деятельность воспитателя заключалась в том, чтобы предложить новую форму работы – патруль. Чтобы работа была наиболее эффективной, мы привлекали к деятельности детей, которые активно воспринимают все, что происходит, обсуждают, анализируют, задают вопросы в процессе общения. Также мы демонстрировали слова клятвы:

• Я (имя, вступаю в члены «патруля безопасности», клянусь:

• Быть достойным членом «патруля безопасности»

• Всегда приходить на помощь тому, кому трудно

• Знать и выполнять правила безопасности, рассказывать их среди ребят

• Не допускать нарушения правила безопасности не взрослому, не детьми

• Обещаю быть верным помощником «патруля безопасности»

Мы придумали атрибутику, провели беседу о том, как можно принять детей в члены «патруля безопасности». Это мотивировало детей к деятельности, которые придумывали атрибутику, обсуждали какая лучше. Следующий этап заключался в том, чтобы придумать правило членов патруля, сделать образец пробного патруля и составить график. Деятельность детей заключалась в том, чтобы участвовать в этом патруле и выполнять правила. Далее работа была организована как активное участие детей в патрулировании. Задачи педагога заключались в том, чтобы сопровождать детей, добиваться проговаривания сути найденного нарушения. Регулировать передвижение, следить за дисциплиной. Обращать внимание не только на предметы, но и на поведение и эмоции окружающих. Решение поставленных на этом этапе задач способствовала организация деятельности детей, которые осматривали территорию, замечали нарушение правил безопасности. Оставляли метки на опасных участках, в виде красного флажка. Подходили к детям, поведение или эмоции которых вызывают тревогу.

Таким образом, мы подошли к последнему этапу нашей работы, которая заключалась в том, чтобы обсудить результаты патрулирования. Организовать высказывания детей. Под диктовку детей фиксировать в специальном журнале те моменты, о которых нужно сообщить родителям или иным взрослым (сотрудникам детского сада). Благодарить детей за патруль. Призывать, также внимательно осматривать территорию и наблюдать за людьми и за пределами детского сада. Это дало возможность детям сделать умозаключение о том, что было самым важным в их работе, они припоминали то, что успели увидеть и отметить на патруле, что уже сделали (остановили детей, убрали ветку т. п.). Диктовали замечания для журнала.

Таким образом, мы можем говорить о том, что у детей появились знания, умения, навыки безопасного поведения в окружающей действительности, что очень важно для гармоничного развития личности. Дети старались обращать внимание на то, что опасно не только среда, но и человеческий фактор (поведение или эмоции детей, которые вызывали тревогу).

Мы уверены, что если работа будет вестись в системе, то социальная внимательность, социальная наблюдательность, будут развиваться, и дети действительно смогут без контроля взрослого и увидеть и оценить эту опасность. Данная работа в высокой степени способствует развитию социального интеллекта, проявлению самостоятельности и инициативности детей.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной безопасности (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» Цель: способствовать формированию у педагогов потребности.

Организация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группеОрганизация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группе Организация работы по пожарной безопасности с детьми в подготовительной группе «Умка». Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая.

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «МОРЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Опыт работы «Организация работы с родителями в условиях ФГОС» Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Организация работы по безопасности дорожного движения в дошкольном учреждении Введение Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы «Патруль безопасности»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 07:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы «Патруль безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кобзарева (УИ 1220600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД