Антонина Орлова
Проект «Экологические сказки в ДОУ» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика педагогического проекта :
Вид проекта : творческо-информационный, краткосрочный,групповой.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, учитель-логопед.
Срок реализации проекта :июнь-июль 2019 года (2 месяца).
Актуальность
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Экология, природа. Экологические сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.
Экологические сказки учат :
познавать окружающий мир;
воспитывать чувство причастности к благополучию природе;
думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.
Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит старших дошкольников научному видению.
Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.
Обыгрывание детьми экологических сказок и составление собственных сказок способствуют развитию связной речи, лексико-грамматического строя, интонационной выразительности, чувство ритма.
Цель: Развивать связную речь детей через экологические сказки.
Задачи:
- расширять знания детей по экологии;
-развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок;
-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелодико-интонационную сторону речи;
- привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки, формировать поведение по принципу «Не навреди»;
-развивать творческие интересы художественно-эстетической направленности.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта :
Беседы, изобразительная деятельность, целевые прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов, исследование, театральная деятельность, экологические игры, сочинение экологических сказок.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Необходимое оборудование: сценарии экологических сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы, костюмы и атрибуты для драматизации сказок.
Предполагаемые итоговые продукты проекта :
Целевая прогулка совместно в парковую зону, к реке Бира- пополнение развивающей среды группы, защита сказки собственного сочинения, создание альбома «Наши сказки о природе», драматизация экологических сказок.
Ожидаемые результаты:
-расширятся знания детей по экологии.
-сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности.
-посредством драматизации и сочинении экологической сказки - будет развиваться связная речь, лексико-грамматический строй, мелодико-интонационная выразительность.
- будут развиваться инициативность и самостоятельность в придумывании сказок, используя разнообразные средства выразительности.
-будут развиваться творческие интересы художественно-эстетической направленности.
Этапы работы
1 этап – подготовительный
Задачи: раскрытие смысла содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований и речевых возможностей детей.
Формы работы:
1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.
2. Выявление проблемы.
3. Определение системы мероприятий по реализации проекта.
2 этап – основной (практический)
Задачи: разработка и апробирование системы методических мероприятий для детей, родителей и педагогов детского сада по использованию экологически сказок в развитии детей.
План взаимодействия с детьми:
№ Мероприятия
1 Целевая прогулка в парковую зону, к реке Бира.
2 Беседы «Береги растения и животных» (о лете, о насекомых, о растениях, о птицах, «Растения Красной книги», «Особо охраняемые природные территории Дальнего Востока», «Наш чистый город».
3 Наблюдения (за насекомыми, за воробьем, за голубем, за сорокой, за ласточкой. Рассматривание растений: парка, берега Биры).
4 Мультфильмы («Муравьишка хвастунишка», «Лесные путешественники», «На лесной тропе», «Приключения муравьишки»)
5 Знакомство со сказками («Шел я, шел и сказку нашел» А. Дитрих, «Кто, о чем поет?» В. Бианки, «Как ежик шубу менял» А. Суконцев, «Ежинька и белочка» М. Рапов, «Волк и собака» Л. Толстой, «Как медведь пень потерял» Н. Рыжова, «Чей дом лучше» Н. Рыжова).
6 Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, птицах, животных.
7 Создание альбома «Наши сказки о природе», пополнение альбома рисунками.
8 Продолжение начатой экологической сказки.
9 Настольно-печатные экологические игры : «Парное лото», «Где растет?», «Растительный мир», «Животные», «Насекомые», «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Экологический светофор».
10 Сочинение собственных сказок (совместно с родителями).
11 Рассказывание собственной экологической сказки в детском саду.
12 Обыгрывание выбранной экологической сказки с помощью изготовленных фигурок настольного театра.
План взаимодействия с родителями:
№ Наименование мероприятия
1 Консультация для родителей «Приемы обучения детей пресказыванию прочитанного произведения»
2 «Смотрим, читаем и обсуждаем дома» - список рекомендаций по чтению экологических сказок, просмотру и обсуждению мультфильмов по сказкам дома с ребенком (на стенде)
3 Изготовление буклета для родителей «Правила поведения в лесу»
4 Оформление родительского уголка на летний период по теме «Почитайте наши сказочки» (еженедельная смена экологической сказки на стенде)
5 Консультация «Логопедические сказки – важное средство коррекции речи детей»
6 Сочинение экологических сказок совместно с детьми
7 Оформление совместно с родителями альбома «Наши сказки о природе».
План взаимодействия с педагогами:
№ Наименование мероприятия
1 Консультация «Речевое развитие дошкольников в процессе экологического воспитания» (на стенде)
2 Консультация «Значение экологических сказок в речевом развитии детей» (на стенде)
Экологические представления
№ Название
1 Экологическое представление «В Простоквашино»
2 Экологическое представление «Теремок»
3 Экологическое представление «Лесной спецназ»
4 Экологическое представление «Лесной пожар»
5 Экологическое представление «Спасение птиц»
3 этап – заключительный
Задачи: презентация продукта деятельности.
Формы работы:
1. Подведение итогов проекта.
2. Оформление презентации проекта, показ презентации на педсовете и размещение на сайте материалов.
3. Практический материал по реализации проекта (альбом «Наши сказки о природе, звукозапись придуманных экологических сказок детьми, фотоотчет драматизации сказок по экологии)