Лучший педагог года

Проект «Экологические сказки в ДОУ» с презентацией

Антонина Орлова
Проект «Экологические сказки в ДОУ» с презентацией

Информационная характеристика педагогического проекта :

Вид проекта : творческо-информационный, краткосрочный,групповой.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, учитель-логопед.

Срок реализации проекта :июнь-июль 2019 года (2 месяца).

Актуальность

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.

Публикация «Проект „Экологические сказки в ДОУ“ с презентацией» размещена в разделах

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.

Экологические сказки учат :

познавать окружающий мир;

воспитывать чувство причастности к благополучию природе;

думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит старших дошкольников научному видению.

Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.

Обыгрывание детьми экологических сказок и составление собственных сказок способствуют развитию связной речи, лексико-грамматического строя, интонационной выразительности, чувство ритма.

Цель: Развивать связную речь детей через экологические сказки.

Задачи:

- расширять знания детей по экологии;

-развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок;

-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелодико-интонационную сторону речи;

- привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки, формировать поведение по принципу «Не навреди»;

-развивать творческие интересы художественно-эстетической направленности.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта :

Беседы, изобразительная деятельность, целевые прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов, исследование, театральная деятельность, экологические игры, сочинение экологических сказок.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Необходимое оборудование: сценарии экологических сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы, костюмы и атрибуты для драматизации сказок.

Предполагаемые итоговые продукты проекта :

Целевая прогулка совместно в парковую зону, к реке Бира- пополнение развивающей среды группы, защита сказки собственного сочинения, создание альбома «Наши сказки о природе», драматизация экологических сказок.

Ожидаемые результаты:

-расширятся знания детей по экологии.

-сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности.

-посредством драматизации и сочинении экологической сказки - будет развиваться связная речь, лексико-грамматический строй, мелодико-интонационная выразительность.

- будут развиваться инициативность и самостоятельность в придумывании сказок, используя разнообразные средства выразительности.

-будут развиваться творческие интересы художественно-эстетической направленности.

Этапы работы

1 этап – подготовительный

Задачи: раскрытие смысла содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований и речевых возможностей детей.

Формы работы:

1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.

2. Выявление проблемы.

3. Определение системы мероприятий по реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

Задачи: разработка и апробирование системы методических мероприятий для детей, родителей и педагогов детского сада по использованию экологически сказок в развитии детей.

План взаимодействия с детьми:

№ Мероприятия

1 Целевая прогулка в парковую зону, к реке Бира.

2 Беседы «Береги растения и животных» (о лете, о насекомых, о растениях, о птицах, «Растения Красной книги», «Особо охраняемые природные территории Дальнего Востока», «Наш чистый город».

3 Наблюдения (за насекомыми, за воробьем, за голубем, за сорокой, за ласточкой. Рассматривание растений: парка, берега Биры).

4 Мультфильмы («Муравьишка хвастунишка», «Лесные путешественники», «На лесной тропе», «Приключения муравьишки»)

5 Знакомство со сказками («Шел я, шел и сказку нашел» А. Дитрих, «Кто, о чем поет?» В. Бианки, «Как ежик шубу менял» А. Суконцев, «Ежинька и белочка» М. Рапов, «Волк и собака» Л. Толстой, «Как медведь пень потерял» Н. Рыжова, «Чей дом лучше» Н. Рыжова).

6 Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, птицах, животных.

7 Создание альбома «Наши сказки о природе», пополнение альбома рисунками.

8 Продолжение начатой экологической сказки.

9 Настольно-печатные экологические игры : «Парное лото», «Где растет?», «Растительный мир», «Животные», «Насекомые», «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Экологический светофор».

10 Сочинение собственных сказок (совместно с родителями).

11 Рассказывание собственной экологической сказки в детском саду.

12 Обыгрывание выбранной экологической сказки с помощью изготовленных фигурок настольного театра.

План взаимодействия с родителями:

№ Наименование мероприятия

1 Консультация для родителей «Приемы обучения детей пресказыванию прочитанного произведения»

2 «Смотрим, читаем и обсуждаем дома» - список рекомендаций по чтению экологических сказок, просмотру и обсуждению мультфильмов по сказкам дома с ребенком (на стенде)

3 Изготовление буклета для родителей «Правила поведения в лесу»

4 Оформление родительского уголка на летний период по теме «Почитайте наши сказочки» (еженедельная смена экологической сказки на стенде)

5 Консультация «Логопедические сказки – важное средство коррекции речи детей»

6 Сочинение экологических сказок совместно с детьми

7 Оформление совместно с родителями альбома «Наши сказки о природе».

План взаимодействия с педагогами:

№ Наименование мероприятия

1 Консультация «Речевое развитие дошкольников в процессе экологического воспитания» (на стенде)

2 Консультация «Значение экологических сказок в речевом развитии детей» (на стенде)

Экологические представления

№ Название

1 Экологическое представление «В Простоквашино»

2 Экологическое представление «Теремок»

3 Экологическое представление «Лесной спецназ»

4 Экологическое представление «Лесной пожар»

5 Экологическое представление «Спасение птиц»

3 этап – заключительный

Задачи: презентация продукта деятельности.

Формы работы:

1. Подведение итогов проекта.

2. Оформление презентации проекта, показ презентации на педсовете и размещение на сайте материалов.

3. Практический материал по реализации проекта (альбом «Наши сказки о природе, звукозапись придуманных экологических сказок детьми, фотоотчет драматизации сказок по экологии)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Экологические знаки»Дидактическое пособие «Экологические знаки» Дидактическое пособие"Экологические знаки" для занятия"Путешествие в лес" по экологии Цель:Формирование у детей ответственного отношения.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений.

Методическая разработка в сопровождении с презентацией «Мордовские народные сказки» В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические макетыЭкологические макеты Представляю вашему вниманию экологические макеты. Идея их создания появилась у меня давно. Тогда,когда в своей работе,я задумалась о том,как.

Экологические макетыЭкологические макеты В своей работе с детьми я использую экологические макеты, которые мы изготовили своими руками совместно с воспитанниками. Макеты используются,.

Экологические макеты «На полянке», «Зеленое болото»Экологические макеты «На полянке», «Зеленое болото» В наши дни проблема окружающей среды наиболее актуальна и привлекает к себе большое внимание. К сожалению, не избежал этого и наш Байкал.

Экологические страницы (из опыта работы, часть 2)Экологические страницы (из опыта работы, часть 2) В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Экологические зарисовки (фотоотчет)Экологические зарисовки (фотоотчет) Экологические фотозарисовки. "Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить – можно… Общение с нею непременно сделает вас лучше, чище,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологические сказки в ДОУ» с презентацией
Опубликовано: 18 августа 2020 в 14:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД