Галина Михайловна Демченко
Проект «Эколята-юные защитники природы» дети старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Эколята- юные защитники природы»
детей старшего дошкольного возраста.
Краткая аннотация к проекту : Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы. В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.
Публикация «Проект „Эколята-юные защитники природы“ дети старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Актуальность темы:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта :
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта :
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
• Охранять и укреплять здоровье детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный 2 этап – Основной 3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Сделаем мир чище ”.
2. Проведение мероприятий в группе.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности. 2. Фото. 3. Подведение итогов. 4. Презентация проекта.
Участники проекта :
• дети; воспитатели; родители.
Срок реализации проекта : сентябрь 2019 – май 2020 г.
Формы реализации проекта :
• Экологические занятия.
• Наблюдения и экологические экскурсии. •
• Познавательное чтение.
• “Уроки доброты”.
• Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
• Природоохранные акции.
• Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
• Итоговое мероприятие: Праздник: «Эколята юные защитники природы»
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Обеспечение проекта :
Глобусы
Уголки природы
Огород на окне
Экологическая библиотека
Раздел
Основные мероприятия по реализации проекта
-Работа с воспитанниками
-Игры – занятия с детьми познавательного характера
-Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты»
-Чтение художественной и познавательной литературы
-Продуктивная деятельность детей
-Инсценировки и театрализация на экологическую тематики.
-Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия
-Проведение экологического занятия «Земля – наш общий дом»
-Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме.
-Проведение прогулок,
-Работа с родителями
-Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)
-Фотовыставка
-Организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов («Флора и фауна»).