Елена Иванова
Проект в средней группе «Эх да Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша Масленица, ты широкая,
в детский сад к нам пришла
и весну принесла!»
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно-творческий.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя) 04.03.2016 – 11.03.2016
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Эх да Масленица!“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Средняя группа
- Темочки
формировать у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
- познакомить детей с русским праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
- обогатить духовный мир детей.
- развивать выносливость, смекалку.
воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.
Эпиграф проекта :
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встречи с ним
Взрослые и дети
(Т. Кайзер)
Актуальность:
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.
Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Этапы реализации проекта :
I – подготовительный
II – основной
III – заключительный
I – этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
Создать условия для формирования интереса к празднику (оформить развивающую среду).
2. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике
3. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар).
4. Начать формирование игротеки народных игр.
5. Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.
6. Привлечь родителей к участию в фотовыставке домашних блинов
7. Подготовить информацию по проведению масленичных гуляний в городе.
II – этап: основной
Цель:
Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
А). Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие:
Наблюдения за изменениями в природе.
Беседа: «Как на Руси весну встречали!».
Рассматривание и обсуждение картин Б. И. Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Заучивание закличек, стихов, частушек.
Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна».
Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины».
Б). Физическое развитие.
Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка».
Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле».
В). Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование коктейльной трубочкой: «Солнечный блин».
3. Коллективный труд, создание чучела из соломы: «Маслёна – Барыня!»
4. Лепка из соленого теста: «Масленичное Солнце!».
III – этап: заключительный
Цель:
Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.
Прогнозируемый результат:
- Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.
- Повышение познавательного интереса к родной истории.
- Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества.
- Развитие двигательных и музыкальных способностей.
- Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.
Продукты деятельности:
- Сценарий – конспект праздника «Эх, да Масленица».
- Игротека народных подвижных игр.
- Выставка детских поделок «Масленичное Солнце».
- Стенгазета «Как мы весну встречали».
Кукла-Чучело из соломы «Масленица».
Итог: