Виктория Калинина
Проект «Хороша ты, Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Хороша ты – Масленица».
МБДОУ №261 «Солнечный»
Воспитатель: Калинина В. А.
Тип проекта : познавательно – творческий
Вид: краткосрочный с 12.02.18г. по 18.02.2018г.
Участники проекта : дети старшей группы №6 «Дружная Семейка», родители воспитанников, воспитатели группы.
Публикация «Проект „Хороша ты, Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Самый любимый народный зимний праздник — Масленица. Масленичная неделя считается излюбленным временем для забав и гуляний. В 2018 году этот праздник придется отмечать раньше из-за ранней Пасхи. В современном мире люди стали забывать о традиционных русских народных праздниках, но Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. И один из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «МАСЛЕНИЦА».
Цель: Знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаям; создание условие для совместной творческой деятельности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведение совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.
Задачи:
- познакомить детей с народными традициями, символами праздника, народными гуляньями, играми и забавами Масленичной недели, обогатить духовный мир детей;
- развитие творческих способностей дошкольников в художественно-продуктивной деятельности;
- создать благоприятные условия для взаимодействия родителей, детей и воспитателей детского сада в изучение русской культуры и народного праздника «Масленица».
Этапы проекта :
I Этап: подготовительный.
Подготовка материала и оборудования к проведению масленой недели.
- музыка: «Масленица»;
- наряженная кукла из бумаги (картон);
- костюмы для детей;
- техническое средство обучения: муз. центр, ноутбук, телевизор и DVD, флешка.
- музыкальные инструменты: ложки, бубны, погремушки;
- спортивное оборудование: канат, мячи, обручи.
- оформление информационной газеты «Масленица»,
II Этап: основной.
- Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
- Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа;
- Разучивание и чтение (стихотворений, потешек, пословиц о зиме, весне, Масленице, частушек, русских народных игр); отгадывание загадок по данной теме;
III Этап: заключительный.
- Оформление выставки в группе в уголке ИЗО (детская деятельность «Масленица»);
- Умение детей рассказать о празднике «Масленица»
Работа с родителями:
1. Домашние задания: заучивание с детьми масленичных частушек.
2. Выпекание блинов совместно с детьми.
План реализации проекта :
Понедельник 12 февраля (Встреча) :
1. Беседа, знакомство детей со значением и обычаями праздника.
2. Рисование – «Блины с начинкой»
3. Чтение стихотворения Д. Кузнецов «Блины»
Ох, люблю же я блины!
До чего они вкусны!
Мне их бабушка печёт.
Вот опять их есть зовёт.
Я пеку румяные
Русские блины
По рецепту древнему
Предков старины
Знает его тайну
Бабушка моя,
По наследству – мама,
И, конечно, я
Сладкие, медовые,
С мёдом, с молоком
Ароматы сладкие
Заполняют дом
Три огромных блюда
Напеку блинов, –
Приходите в гости –
Чай уже готов!
Кузнецов Д.
Вторник 13 февраля (Заигрыш) :
1. Знакомство с народными музыкальными инструментами (Хоровод «Во саду ли, в огороде» вокруг куклы.
2. игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Кто быстрее на метле»;
3. Лепка «масленой куклы»
4. Физ. Минутки стихотворение Н. Волкова:
Мы печем блины с утра,
Чтобы их была ГОРА!
Хлоп!
Хватит всем друзьям, знакомым!
Первый блин, конечно, комом.
Хлоп!
Будет пир у нас горой!
Подгорел слегка второй.
Хлоп!
Тут за дело взялся папа –
Третий блин скатился на пол.
Хлоп!
Брат решил испечь один –
Разорвал четвертый блин.
Хлоп!
Бабушка взялась за пятый –
Получился он помятый!
Хлоп!
А шестой пекла сестра –
Ужинать пришла пора!
Хлоп!
Дедушка седьмой испёк –
Сразу блин стащил щенок!
Хлоп!
Остальные делал я –
Тесто кончилось, друзья!
Хлоп!
Ну, а мама прокричала:
«Завтра всё начнем сначала!»
Среда 14 февраля (Лакомка) :
Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
- слушание песни «Ой блины, мои блины»
- загадки о весне, о масленице
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»
-Статьи в родительский уголок «Масленица идет»
-чаепитие с блинами.
Четверг 15 февраля (Игровой) :
- Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- «Селезень и Утка», «Ручеёк», «Заря», «Почта»
- оформление информационной газеты «Масленица»,
Пятница 16 февраля (Тещины вечерки)
-Конкурс частушек «Как на масляной неделе», (песни).
- Рисование «Масленицы»
- Беседы с детьми «Что мы узнали о празднике?»
- Составление детских рассказов "о масленице".
Итоги проекта :
Данный проект помог нам, в воспитательно-образовательном процессе, объединяя всех участников, и способствовал к формированию у детей устойчивого интереса к культуре, нашим традициям, духовным составляющим нашего края. Дети познакомились с традициями, обычаями, играми, связанными с празднованием «Масленицы. Сделанная нами подборка различных игр на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.