Сокольникова Татьяна Валерьевна
Проект взаимодействия с родителями «Здоровье — это здорово!» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект взаимодействия с родителями
Тема проекта : «Здоровье – это здорово!»
(подготовительная к школе группа)
Выполнила:
Сокольникова Т. В.
Проект взаимодействия с родителями
Тема проекта : «Здоровье – это здорово!»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект взаимодействия с родителями „Здоровье — это здорово!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “ Здоровье – это здорово!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Проблема проекта :
• Низкая двигательная активность.
• Эмоциональное неблагополучие.
• Недостаточное пребывание на свежем воздухе
• Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
• Нездоровая экология.
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Участники проекта : дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь - декабрь
Цель проекта : Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи проекта :
• Сохранять и укреплять здоровье детей;
• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
• Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
• Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Принципы реализации проекта :
Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;
Комплексно - тематический принцип;
Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей;
Принцип доступности, последовательности и систематичности.
Формы работы с родителями :
1. Создание цикла консультаций, памяток, буклетов для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности группы.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
4. Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
• Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
• Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
• Консультации для родителей по данной теме, подбор наглядного материала (ширмы, буклеты, папки передвижки)
• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
• Подбор художественной литературы по данной теме.
II Основной этап.
1) Организация непосредственной организованной образовательной деятельности;
2) Беседы;
3) Чтение художественной литературы, разучивание песен;
4) Рассматривание иллюстраций, картинок;
5) Дидактические игры; сюжетно – ролевые игры;
6) Отгадывание загадок;
7) Просмотр мультфильмов.
8) Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, физминутки, пальчиковые игры, босохождение, хождение по ребристой доске и т. д.
План реализации проекта
Образовательные
области Виды детской
деятельности Задачи
Познавательное
развитие Беседы с детьми:
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;
«Что такое режим дня и из чего он состоит?»;
«Я и мое здоровье»;
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;
«Зачем нужны витамины?»
Игровая ситуация: «Как защититься от микробов» Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Научить детей заботиться о своём здоровье.
Речевое развитие Чтение рассказов:
Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К. И. Чуковского: «Мой Додыр», «Айболит».
Мультсеансы:
• «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
«Королева зубная щётка».
Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни. Формировать положительную мотивацию у детей к проведению физкультурно - оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий.
Социально –
коммуникативное
развитие • Дидактические игры:
«Полезные и вредные привычки»,
«Собери картинку»,
«Съедобное - несъедобное»,
«Найди десять отличий»;
«Полезные продукты».
• Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,
«Поликлиника»,
«Вылечим куклу».
Спортивно – интеллектуальная викторина:
«Школа здорового образа жизни» Способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром.
Художественно –
эстетическое
развитие • Рисование «Ваза с фруктами»;
• Лепка «Зимние забавы»;
• Аппликация «Фрукты».
Физическое
развитие • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
• Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и дорожкам здоровья, точечный массаж, пальчиковые игры;
• Физкультурные занятия, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
• Спортивные досуги и развлечения:
• «День здоровья»,
• «Спортивные соревнования». Совершенствовать физические качества и обеспечить нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; повышать двигательную активность и умственную работоспособность.
Сотрудничество
с родителями Анкетирование.
Консультации для родителей :
«В каких продуктах живут витамины»;
«Спортивный уголок для физического развития детей дома»;
«Режим - значимый фактор в жизни ребенка!».
• Создание стенгазеты на тему:
• «Мы за здоровый образ жизни» Уточнить и обогатить знание родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; - способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты; - воспитывать у родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
III Заключительный этап.
• Проведение Дня здоровья;
• Оформление проекта «Здоровье - это здорово», ознакомление родителей с результатами (выставка рисунков, стенгазета на тему: «Мы за здоровый образ жизни»).
Литература:
1. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л. И. Пензуаева
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим : Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
4. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
5. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
6. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
7. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».
9. «nsportal.ru» - образовательная социальная сеть.