Папки-передвижки

Проект взаимодействия с родителями «Здоровье — это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Сокольникова Татьяна Валерьевна
Проект взаимодействия с родителями «Здоровье — это здорово!» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект взаимодействия с родителями

Тема проекта : «Здоровье – это здорово

(подготовительная к школе группа)

Выполнила:

Сокольникова Т. В.

Проект взаимодействия с родителями

Тема проекта : «Здоровье – это здорово

Актуальность проекта :

Публикация «Проект взаимодействия с родителями „Здоровье — это здорово!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект “ Здоровье – это здорово!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Проблема проекта :

• Низкая двигательная активность.

• Эмоциональное неблагополучие.

• Недостаточное пребывание на свежем воздухе

• Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.

Нездоровая экология.

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Участники проекта : дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь - декабрь

Цель проекта : Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи проекта :

• Сохранять и укреплять здоровье детей;

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

• Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;

• Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Принципы реализации проекта :

Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;

Комплексно - тематический принцип;

Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей;

Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Формы работы с родителями :

1. Создание цикла консультаций, памяток, буклетов для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Предполагаемый результат реализации проекта :

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4. Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

• Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

• Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье.

• Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

• Консультации для родителей по данной теме, подбор наглядного материала (ширмы, буклеты, папки передвижки)

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

• Подбор художественной литературы по данной теме.

II Основной этап.

1) Организация непосредственной организованной образовательной деятельности;

2) Беседы;

3) Чтение художественной литературы, разучивание песен;

4) Рассматривание иллюстраций, картинок;

5) Дидактические игры; сюжетно – ролевые игры;

6) Отгадывание загадок;

7) Просмотр мультфильмов.

8) Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, физминутки, пальчиковые игры, босохождение, хождение по ребристой доске и т. д.

План реализации проекта

Образовательные

области Виды детской

деятельности Задачи

Познавательное

развитие Беседы с детьми:

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;

«Что такое режим дня и из чего он состоит?»;

«Я и мое здоровье»;

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу;

«Зачем нужны витамины?»

Игровая ситуация: «Как защититься от микробов» Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Научить детей заботиться о своём здоровье.

Речевое развитие Чтение рассказов:

Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К. И. Чуковского: «Мой Додыр», «Айболит».

Мультсеансы:

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка».

Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни. Формировать положительную мотивацию у детей к проведению физкультурно - оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий.

Социально –

коммуникативное

развитие • Дидактические игры:

«Полезные и вредные привычки»,

«Собери картинку»,

«Съедобное - несъедобное»,

«Найди десять отличий»;

«Полезные продукты».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»,

«Поликлиника»,

«Вылечим куклу».

Спортивно – интеллектуальная викторина:

«Школа здорового образа жизни» Способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром.

Художественно –

эстетическое

развитие • Рисование «Ваза с фруктами»;

• Лепка «Зимние забавы»;

• Аппликация «Фрукты».

Физическое

развитие • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и дорожкам здоровья, точечный массаж, пальчиковые игры;

• Физкультурные занятия, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения:

«День здоровья»,

«Спортивные соревнования». Совершенствовать физические качества и обеспечить нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; повышать двигательную активность и умственную работоспособность.

Сотрудничество

с родителями Анкетирование.

Консультации для родителей :

«В каких продуктах живут витамины»;

«Спортивный уголок для физического развития детей дома»;

«Режим - значимый фактор в жизни ребенка!».

Создание стенгазеты на тему:

«Мы за здоровый образ жизни» Уточнить и обогатить знание родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; - способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты; - воспитывать у родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

III Заключительный этап.

• Проведение Дня здоровья;

• Оформление проекта «Здоровье - это здорово», ознакомление родителей с результатами (выставка рисунков, стенгазета на тему: «Мы за здоровый образ жизни»).

Литература:

1. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л. И. Пензуаева

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим : Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;

4. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

5. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

6. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

7. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

8. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».

9. «nsportal.ru» - образовательная социальная сеть.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Фотоотчет о дне здоровья «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет о дне здоровья «Здоровье — это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Здоровье — это здорово»Фотоотчет о досуговом мероприятии «Здоровье — это здорово» Дорогие друзья, доброе время суток! Самый драгоценный дар, который человек получает от природы,-здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия с родителями «Здоровье — это здорово!» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 10:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект взаимодействия с родителями «Здоровье — это здорово!» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сокольникова Татьяна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД