Елена Уздемир
Проект «Взаимодействие воспитателей и родителей в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. О проекте.
Вид проекта : Информационно – социальный
Участники проекта : Дети средней группы, родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : среднесрочный
2. Цель проекта :
Обеспечить тесное сотрудничество с родителями в вопросах развития речи ребенка.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Взаимодействие воспитателей и родителей в речевом развитии детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Развивать активный словарь детей.
• Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
• Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.
• Повысить уровень знаний родителей в вопросах развития речи, памяти, воображения детей.
3. Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный.
4. Этап №1. Подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий реализации проекта.
- Расширение и обновление методических материалов по проблеме.
- Анализ полученных данных и определение возможных форм работы с родителями, и их содержания.
5. Этап №2. Основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний родителей о развитии речевых навыков детей.
1. Круглый стол «Мы вместе».
2. Консультации для родителей по развитию речи детей.
3. Обновление и дополнение картотеки дидактических игр по речевому развитию детей
4. Оформление выставки настольно – печатных игр и дидактических материалов по развитию речи детей.
6. Этап №3. Заключительный.
- Презентация проекта.
Основной раздел программы: речевое развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
• Подбор художественной и методической литературы;
• Подбор наглядного материала (дидактические игры, настольно – печатные игры, тематические папки);
• Создание картотеки игр для развития словаря детей;
• Разработка консультации для родителей «Речевые игры дома»;
• Разработка консультации для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
Предполагаемые результаты:
1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
2. Повышение уровня образованности родителей в области психолого-педагогической и речевой культуры, обогащение педагогических знаний и умений родителей.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности
В результате работы была создана презентация : «Речевое развитие как один из факторов развития детей»
В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные методы и формы работы способствуют вовлечению и обогащению знаний родителей о речевом развитии ребенка.
Организация вышеперечисленных мероприятий, направлена на обогащение воспитательных умений родителей быть с ребенком в контакте, помочь родителям приобрести собственный воспитательный опыт.
Таким образом, реализованный проект способствует оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения.
Литература
• Бабаева, Т. И., Игра и дошкольник: Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Бабаевой Т. И., Михайловой З. А. – СПБ. : Детство-Пресс, 2004.
• Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка / А. И. Баркан – М. : АСТ–Пресс, 2000.
• Веракса Н. Е., Развитие ребё нка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : 2006.
• Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития/ Т. Н. Доронова. – М. : – 2002.
• Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Н. В. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
• Проекты в дошкольной образовательной организации: технология и содержание проектной деятельности/ авт. -сост. Н. П. Битютская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2017.
• Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников/ О. В. Хухлаева, И. М. – М. : Генезис, 2005.