Бургарт Вероника
Проект «Взаимодействие с родителями по составлению и использованию индивидуального маршрута для одаренных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Одним из ценностных приоритетов системы дошкольного образования, согласно Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образовательные области.
Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями по составлению и использованию индивидуального маршрута для одаренных детей“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе дошкольного образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как известно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему - программу, проект или индивидуальный образовательный маршрут.
Цель:
Внедрение методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.
Задачи:
1. Определить уровень развития ребенка (в т. ч. его качества и способности).
2. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению.
3. Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы.
4. Предусмотреть активное участие родителей в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута.
5. Определить способы оценки успехов воспитанника.
Длительность проекта: 1 год
Участники проекта: родители, дети 5-7, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, медсестра.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей: реализация своих способностей; участие в конкурсах и соревнованиях.
Для воспитателей: активные партнеры по взаимодействию с детьми и с родителями в реализации содержания ООП.
Для родителей: активные участники в совместной деятельности с ребенком.
Программа проекта
1. Выявление уровня ответственности родителей в вопросах оздоровления через анкетирование
2. Определение спектра вопросов, формирующих компетентность родителей
3. Определение форм педагогического просвещения
4. Практическая деятельность по реализации этапов проекта
5. Подведение итогов реализации проекта.
6. Презентация итогов проекта.
План реализации проекта
1 этап. Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления.
Анкетирование с целью определения отношения родителей к оздоровлению детей и осведомленности родителей по вопросам одаренности ребенка.
Анализ результатов анкетирования.
Заполнение листов здоровья.
2 этап. Определение спектра вопросов формирующих компетентность родителей.
Заседание проблемной группы
Определение направлений деятельности и вопросов, формирующих компетентность родителей.
Определение возможных форм и приемов тренировок ребенка в семье.
3 этап. Определение форм педагогического просвещения
Заседание проблемной группы в форме круглого стола с обсуждаемой темой» Формы работы с родителями»
Работа с методической литературой с целью изучения передового опыта.
Изучение передового опыта работы детских садов города с целью усовершенствования собственного опыта.
Определение форм, выделенных на основе изучения передового опыта.
Составление перспективного плана педагогического просвещения родителей по вопросам организации физической культуры детей дошкольного возраста в семье.
4 этап. Практическая деятельность по реализации проекта
Участие родителей в разработке маршрута, определение целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком, а также с воспитателем и инструктором по физкультуре.
Оказание практической помощи родителям при разработке «индивидуального маршрута для одаренных детей».
Реализация запланированных мероприятий в домашних условиях.
Оформление информационно-наглядного материала (папки-передвижки, памятки, рекомендации) для родителей групп.
Проведение мини-лекций с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»
Ведение «Дневник моих достижений»
Организация плана индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей групп.
Выступление на родительских собраниях в соответствии с графиком их проведения.
Размещение практических советов и рекомендаций в «Уголок здоровья»
Создание «Шкатулки вопросов и ответов»
Мастер-класс с родителями по освоению технологии.
5этап. Подведение итогов реализации проекта.
Организация фотовыставки «Спорт и семья»
Издание «Заметок юного крепыша» (рассказы детей о закаливании из собственного опыта)
Оформление альбома с рисунками детей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Родительская конференция выступление родителей по обмену опыта.
Анкетирование родителей с целью выявления качества реализации мероприятий.
Создание мультимедийной презентации и видеоролика по итогам проекта для родительской конференции (использование фото, видеоматериалов родителей при организации физической культуры в домашних условиях)
Подготовка презентации для педагогов о результатах реализации проекта.
6 этап. Презентация итогов проекта
Показ мультимедийной презентации и видеоролика по итогам проекта на родительской конференции.
Презентация результатов проекта для педагогов.