Елена Головинова
Проект в старшей группе «Выходной дома с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Выходной дома с пользой»
Продолжительность проекта : краткосрочный
(2 недели)
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители старшей группы №20 «Семицветик»
Продукт проекта : альбом «Рецепты выходного дома с пользой».
Цель проекта :
o Обмен опытом семейного отдыха.
Публикация «Проект в старшей группе „Выходной дома с пользой“» размещена в разделах
o Укрепление отношений между родителями и детьми.
o Установление дружеских отношений среди родителей группы.
Задачи проекта :
1. Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день.
2. Познакомить родителей с формами проведения выходного дня.
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
4. Повышать творческую активность родителей и детей
Актуальность проекта :
В нашей жизни работа отнимает много времени и сил: бывает и так, что приходится задерживаться, а потом, после возвращения домой, начинается решение бытовых вопросов. Родным и близким так часто не хватает внимания, поэтому отпуск или выходные – это время, которое хочется провести с семьёй. Но не всегда родители знают как сделать правильный выбор. Как провести выходные с детьми. Мы организовали этот проект для того, чтобы родители могли поделится своим опытом, как они проводят выходные.
Этапы проекта :
Подготовительный;
Основной;
Итоговый.
1. Подготовительный:
Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта. Формирование интереса, умение передавать впечатление и эмоции о выходных днях, упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, развитие творческих способностей, воображения.
• В начале нашей работы над проектом мы провели консультацию для родителей «Выходной дома с пользой», где мы рассказали о цели нашего проекта, предложили родителям поделиться опытом семейного отдыха с детьми в выходные, что способствовало бы установлению дружеских отношений среди родителей и детей группы.
• Беседа на темы «Выходной дома» (дети составляют небольшой рассказа о том как они проводят выходные с семьёй, делятся впечатлениями.
• Предложить родителям принести фотографии, на которых дети играют в развивающие игры, проводят выходные вместе.
• Рисование на тему «Как проводим выходные с семьей» (дети самостоятельно выбирают материал, придумывают сюжет).
2. Основной
Цель: обобщение знаний детей о видах отдыха, развитие связной речи, продолжать учить играть в сюжетно ролевые игры, освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками, развитие интереса к художественной литературе, стихам. Провести индивидуальные беседы с родителями, разработать консультации, подобрать комплекс игр для детей и их родителей, предложить индивидуальные задания и формы отчетности (фотографии).
Консультации для родителей:
• «Чем занять ребенка в выходные (игры, которые помогут удержать ребенка на месте)»;
• «Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком»;
• «Семейный выходной»;
• «Как провести выходной день с пользой для ребенка.
• Выставка рисунков «Как мы проводим выходные с семьей».
• Выставка детских рисунков «Как мы проводим выходные дома с семьей»
3. Итоговый:
Цель: расширение знаний об окружающем мире, семейных традициях и отдыхе.
Презентация фотоальбома.
Вывод:
• В ходе проекта мы подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, с организацией их досуга;
• Установлены дружеские отношения между родителями и детьми группы;
• Укреплены детско-родительские отношения в совместной творческой деятельности.