ирина антюхова
Проект для совместного проведения с родителями «Выходные с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. «Выходные с пользой»
Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
Публикация «Проект для совместного проведения с родителями „Выходные с пользой“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.
Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, мы выяснили, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей нас встревожило, и мы решили провести беседу и анкетирование с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Цель проекта : Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.
2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Подобрать консультационный и дидактический материалы.
4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
Срок реализации: апрель
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : Краткосрочный, групповой, информационно- практико- творческий.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
2. Создание новых форм проведения выходного дня.
3. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.
4. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.
Механизм реализации
Этапы Содержание деятельности
Подготовительный
1. Изучить передовой опыт по данной теме.
2. Анкетирование родителей.
3. Разработка проекта.
4. Планирование работы с родителями по проекту.
Основной
1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.
2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.
3. Работа с родителями.
Заключительный
1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.
2. Фотоальбом «Выходные с пользой».
3. Участие в выстовке: «Болезнь и здоровье»
4. Прогулки в парк.
5. Пополнение театральной зоны пальчиковыми театрами и театрами из дерева.
Схема реализации проекта
Образовательная область
Формы работы
«Физическое развитие»
П/ и: «Развивающие игры с мячом»
Проведение игр с нестандартным оборудованием.
«Хадули», «Набивные мячи», «Двойные деревянные лыжи» и др.
«Социально – коммуникативное развитие» Д/и «Забывчивый художник»( варианты: «Найди отличия», «Что изменилось?»)
Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк».
Драматизация: Сказок по желанию детей.
«Познавательное развитие» Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе», «Места отдыха»
Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха.
«Речевое развитие» Рассказы детей – впечатления: после проведённого с родителями выходного дня.
Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование: «Ледоход» (совместно с родителями)
Слушание : «Звуки природы», «Голоса животных»
Взаимодействие с семьей:
1. Посетить музей (сделать фотографии) .
2. Пополнение театра деревянной и сшитой игрушки (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)
3. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.
4. Сходить в парк, в лес. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)
5. Консультации :
«Как провести выходной день с пользой для ребенка».
«Профилактика простудных заболеваний»
«Семейный выходной»