Елена Анненкова
Проект «Вторая жизнь бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Вторая жизнь бумаги»
С детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель Анненкова Е. Н.
Тамбов 2023
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Конфуций.
Тип проекта : исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 дня.
Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы.
Возраст детей: 5-6лет.
Темочки:
Проект «Вторая жизнь бумаги» реализован с дошкольниками старшего возраста. Работа велась поэтапно. На первом, подготовительном этапе осуществлена постановка проблемы, сформулированы цели и задачи.
Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.
Задачи: Собрать информацию об истории бумаги.
• Изучить современный процесс производства бумаги.
• Научиться изготавливать бумагу в домашних условиях.
Объект исследования: бумага.
Предмет исследования: процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях.
Методы исследования:
• Анализ данных, полученных из: энциклопедий, ресурсов Интернета
• Эксперимент
• Обобщение полученных результатов.
Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности.
Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, целесообразно придумать способы вторично перерабатывать бумагу и картон. Переработка макулатуры имеет большое значение, так как позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен).
Дети старшей группы узнали, что бумага – это самый распространённый материал. На бумаге размещается информация, она служит упаковочным материалом, средством гигиены, строительным материалом, платёжным средством, её применяют во многих производствах.
Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги. Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. Мы с ребятами представили, что бумаги нет. Что делать?
Вот так мы однажды задумались и стали задавать вопросы себе: что означает слово «бумага», кто, где и когда её придумал, из чего и как делали её раньше и производят сейчас, есть ли связь между использованием бумаги и состоянием окружающей среды? И главное: можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный. Поисковая работа по подбору материала по тематике проекта. Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап: реализация проекта.
Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги». Беседы: что такое бумага, когда и как она появилась, как делают бумагу из древесины, как перерабатывают макулатуру, что делают из переработанной макулатуры.
Мы с ребятами узнали, что родиной бумаги является Китай. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для её производства годились практически любое растительное сырьё и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.
Работа с родителями: консультация «История появления бумаги», памятка для родителей «Берегите природу».
Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
1. Порвали бумагу (газеты) на очень мелкие кусочки и наполнили ими ведерко до середины.
2. Налили в ведерко воду так, чтобы она полностью покрывала бумагу и оставили так на 3 часа (в другое ведерко мы добавили краситель – гуашь).
3. Тщательно размяли мокрую бумагу руками, чтобы получилась однородная влажная масса.
4. Руками выжали из бумажной массы лишнюю воду.
5. Выложили массу в форму и распределили ее тонким и равномерным слоем. Оставили форму в теплом месте на 24 часа.
6. Когда бумага высохла, аккуратно достали ее из формы. Получили лист бумаги.
3 этап: заключительный.
Выставка «Бумажные чудеса», подведение итогов проекта.
Мы с ребятами считаем, что цель нашей работы достигнута. Вместе с детьми мы нашли новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду или выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.
В результате проделанной работы дети познакомились с историей возникновения бумаги, познакомились со способом производства бумаги.
Изучив различные источники, вместе с детьми научились делать бумагу в домашних условиях из вторичного сырья.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и выполняются в единственном экземпляре. То же можно сказать и о бумаге ручного изготовления.
Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на занятиях, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны.
Дети поняли главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к бумажному сырью, а использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха.