Светлана Томина
Проект во второй младшей группе «Волшебные палочки Кюизинера»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастами индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми миром» (п. 16. ФГОСДО)
Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебные палочки Кюизинера“» размещена в разделах
«Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете)
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, название разных геометрических фигур и их свойств.
В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 20% детей группы «Одуванчик» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру в процессе ФЭМП.
Современные требования с учетов ФГОС ДО к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного учебного и игрового общения. Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, кроме того реализуется один из важнейших принципов дидактики- наглядность. Для малышей это увлекательный игровой материал, который поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью, развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие. Именно поэтому мы решили использовать в своей практике по ФЭМП счётные палочки Кюизенера, а отправной точкой считать создание проекта, посвящённое знакомству с данным игровым материалом.
Цель проекта : создание картотеки дидактических игр и упражнений «Умные задания» и фотоальбома «Волшебные палочки Кюизенера»
Задачи проекта.
Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к математике в процессе игры с палочками Кюизенера.
Развивающие: развивать в самостоятельность в работе, пространственное мышление, воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
Воспитательные: воспитывать способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
Для родителей.
Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семье; привлекать родителей к совместной познавательно- исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов.
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укреплять связи ДОУ с семьей.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитанники младшей группы «Одуванчик» родители (законные представители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : 7.11.2022-11.11.2022
Ожидаемые результаты.
У детей сформировался познавательный интерес к математике в процессе игры со счетными палочками Кюизенера.
У родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов появился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
1. Изучение методической литературы.
2. Собрание группы по проекту.
3. Собрание «Знакомство с проектом»
Основной этап.
Беседа «Знакомство со счетными палочками Кюизенера,
1. «Такие разные интересные палочки»
2. Рисование «Цветик- семицветик»
3. Лепка «Интересные фигурки»
4. Аппликация «Разноцветный треугольник»
5. ФЭМП «Сказочный домик для лисички»
6. Интегрированное занятие «Разноцветная полянка»
7. Интегрированное занятие с элементами конструирования «Мебель для Мишутки» (по сказке «Три медведя»)
Пальчиковые игры
1) «1.2.3.4.5. -вышли пальчики гулять»
2) «Мы делили апельсин»
3) «Считалка про пальчики»
4) «1.2.3.4.5. – надо солнышку вставать»
5) «Разожми свой кулачок»
6) «1.2.3.4.5. – хотят пальчики все спать»
Дидактические игры
1) «Самая длинная и короткая»
2) «Дорожка для матрешки»
3) «Дорога к дому»
4) «Разноцветные вагончики»
Дидактические упражнения
1) «Продолжи узор»
2) «Построй лесенку»
3) «Высокая и низкая лесенка»
Игра- экспериментирование с элементами рисования
1) «Разноцветные дорожки»
Конструирование
1) «Заборчик для трех поросят»
2) «Домики для любимых игрушек»
3) «Построим мостик через речку»
4) «Выложи из палочек снежинку»
Подвижные игры
1) «Найди свой домик»
2) «Найди пару»
3) «Раз, два, три розовая палочка беги»
4) «По порядку становись»
Сюжетно-ролевая игра
1) «Магазин»
2) «Зоопарк»
8. Чтение сказок и стихотворений о цифрах, геометрических фигурах
Заключительный этап.
1. Педагогическое наблюдение и беседа.
2. Информация на сайте ДОУ
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта).
1. Кадровые: педагоги
2. Методические: учебные, наглядные пособия, счетные палочки Кюизенера
3. Информационные: интернет доступ
Ожидаемые результаты
Создан фотоальбом «Волшебные палочки Кюизинера», картотека дидактических игр и упражнений «Умные задания»
Воспитанники: сформировался познавательный интерес к математике.
Родители (законные представители) : сформировались партнёрские отношения с педагогами и детьми.
Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта